Эльфия Улисова
Социально-эмоциональное развитие дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Социально – эмоциональное развитие дошкольников.
Развитие духовно – нравственного и социально- эмоционального потенциала личности дошкольника требует длительного процесса воспитания и образования. Ян Каменский считал важнейшим принципом педагогики развитие духовной жизни ребёнка. Поэтому для воспитания внутренней культуры жизненно необходимо погружение детей в красоту искусства и природы, развитие способности к нравственному совершенствованию. По - настоящему защитить детей от негативного влияния социума можно лишь развитием их собственных духовных сил, таких как трудолюбие, любовь к красоте, ответственность и т. д. Обязанность педагога – защитить детей от сквернословия, грубости, от дурной музыки, жестоких фильмов, пустых развлечений. Высокая нравственность должна одухотворять общение взрослого с ребёнком.
Публикация «Социально-эмоциональное развитие дошкольников,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Одним из универсальных средств в развитии и воспитании личности, всегда было искусство. Красивая возвышенная музыка пробуждает в ребёнке самые тонкие вибрации души, самые прекрасные человеческие чувства, устремляет к творчеству. Творя, ребёнок выражает своё понимание жизненных ценностей, свои личные качества. Через умение проживать музыку в образах, происходит осознание себя частичкой Вселенной, приходит понимание окружающего мира и его законов. Это путь, на котором ребёнок приобретает способность к самосовершенствованию, преобразованию себя и мира вокруг себя. Чем раньше ребёнок начинает развиваться творчески, по законам красоты и гармонии, тем полнее он сможет реализовать свои способности и состояться как личность.
Основным содержанием духовно – нравственного и социально – эмоционального развития, воспитания и социализации дошкольников являются базовые национальные ценности, передаваемые от поколения к поколению: патриотизм, труд и творчество, искусство и литература, природа, многообразие культур, и конечно - семья. Воспитание у дошкольника любви к своей стране потребности творить и совершенствоваться, формирование его духовно – нравственных качеств, социально – эмоциональное его развитие, всё это является важнейшим условием успешного развития России.