Наталья Трусенко
Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития эмоциональной сферы.
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.
Ход:
Здравствуйте коллеги! Я очень рада видеть вас. Нашу встречу я хочу начать с притчи.
Публикация «Мастер-класс „Социально-эмоциональное развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Душевная копилка ребенка работает день и ночь, ее ценность зависит от того, что мы бросаем туда.
Всё начинается с улыбки.
Поэтому девиз моей педагогической деятельности «Поделись улыбкою своей!».
А дети очень любят улыбаться и моя задача состоит в том, чтобы они как можно чаще радовались жизни.
В моей работе значительное место отводится играм. Кратко расскажу о некоторых из них.
Каждый день мы начинаем с упражнений создающих эмоциональный настрой. В игру «Я сегодня вот такой» дети играют с удовольствием. Утром, приходя в группу, они выставляют в вагончики свое настроение, которое в течение дня может меняться.
Каждую непосредственную образовательную деятельность я начинаю с приветствия, пожелания здоровья, хорошего настроения. Обязательно проводится игра на сближение, на установление эмоционального контакта. Мне и детям очень нравится игра «Хорошие новости». Она воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, учит находить в жизни позитив. В эту игру мы играем по нескольку раз в день.
Очень нравятся игры – массажи. С чем мы только не играем: каштанами и желудями, шишками и карандашами, пробками и массажными мячами.
Но больше всего дети любят игры – перевоплощения и игры – имитации. Они постоянно в кого-то превращаются. Андрей за один день успевает превратиться в рыбку, зайчика, птичку и в маленького жучка. А вот печь блины дети готовы бесконечно, да еще с разными начинками.
В конце образовательной деятельности я обязательно подвожу к тому, что все у них получилось. Дети хвалят и благодарят друг друга за работу, показывают как получилось.
Это способствует сплочению группы, уверенности в своих силах, общительности, доброжелательности.
А это является главной целью моей работы.
Я предлагаю выйти ко мне несколько человек, чтобы познакомиться и проиграть игры, развивающие эмоциональную сферу.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги! Спасибо, что вышли поддержать меня. Нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получалось и целый день было хорошее настроение. Свою практическую часть я начинаю со знакомства и приветствия.
1.Данные игры направлены на знакомство, сближение детей друг с другом. Эти игры мы проводим с детьми.
Давайте мы с вами познакомимся. Пусть каждый из вас назовет свое имя и выполнит какое-нибудь движение или действие, которое смогут повторить остальные.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Игры - массажи позволяют снять:
-повышенную возбудимость,
-раздражительность,
- эмоциональную напряжённость мышц.
Предлагаю стать друг за другом, а зрителям повернуться друг к другу спиной и сделать взаимомассаж спины.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(Хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
(Поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
(Постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
(Поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.
(поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз).
3. Для развития внимания, памяти, эмпатии я использую игры-имитации, они развивают фантазию.
«Блины»
4. Следующая игра помогает сплотить детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.
«Хор животных». Участникам предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках.
Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»
Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключиться ведущему и гостям, поющими, как котята:
«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.
Итак, уважаемые коллеги, с помощью этих упражнений нам удалось преодолеть тревожность, сплотиться и раскрепоститься. Игры такой направленности мы используем в работе с вновь прибывшими детьми.
5. Дальше я предлагаю вам и нашим гостям потанцевать сидя на стульчиках разными частями тела и мимикой лица. Слушайте мои команды и выполняйте движения.
Танцуем:
Руками;
Ногами;
Головой;
Туловищем и т. д.
Указанные выше упражнения сократили дистанцию в общении; способствовали созданию эмоционального контакта.
6. Чтобы избавиться от эмоционального напряжения и расслабить мышцы я использую разные мини-этюды.
Этюд «Цветы»
7. Коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования разнообразных методов и приёмов для развития эмоциональной сферы дошкольника. Завершить нашу встречу я хотела бы медитацией (муз. сопровождение) :
Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит. Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца. Я уверена, что у всех вас добрые, заботливые, великодушные сердца. Вы понимаете своих детей и воспитанников. И поможете им стать добрыми и отзывчивыми людьми.
Затем, мысленно положите на левую руку свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили сегодня нового. Одновременно хлопнем в ладоши! Для того чтобы частицы ваших знаний разлетелись по залу и соединились в одной копилке мудрых мыслей, которые вы используете на благо общего дела - воспитание подрастающего поколения. У вас все получилось! Вы молодцы!
А сейчас покажите эмоцией свое отношение к моему мастер-классу.
Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!