Папки-передвижки

«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр»

Анна Голикова
«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Голикова А. В., воспитатель

МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка» г. Абакан

Социализация ребенка является одним из главных направлений работы дошкольных образовательных учреждений. Основой для развития личности ребенка является начальный социальный опыт общения с другими, этот опыт определяет то, каким будет поведение ребенка в будущем, умчит принимать и понимать других людей. Социально-коммуникативное развитие дошкольника предполагает умение ориентироваться в близком ему социальном окружении, осознавать ценность и собственной личности, выражать чувства и быть терпимым по отношения к обществу.

Публикация «„Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

С младшего дошкольного возраста воспитанников, педагоги пытаются помочь социально-личностному развитию детей с помощью различных методов и технологий. Так, для детей младшего дошкольного возраста, главным методом социально-коммуникативного развития является игра.

По мнению многих педагогов, знания ребенка легче всего усваиваются в игре. Формировать знания детей о явлениях общественной жизни, окружающем мире и обществе помогает дидактическая игра. Ребенок учится рассуждать, обобщать, делать выводы, решая задачи, поставленные в игре, при этом тренируя при этом память, внимание, познавательный интерес.

Неслучайно дидактическая игра заняла ведущее место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. У детей за счет содержания дидактических игр формируется правильная картина социальной жизни : отношение природе, к предметам окружающего мира, обществу, разным профессиям, к труду людей.

Дидактическая игра - это многоуровневое, и сложное педагогическое явление, и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и средство всестороннего развития личности ребёнка, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность. Дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности - это и есть сущность дидактической игры. Умственная активность ребёнка повышается, когда он воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, увлекается ею.

Дидактическая игра помогает воспитателю осуществлять сенсорное развитие детей, активизирует процессы: любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений, мышления, речи, воображения, внимания, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем.

С помощью игр, воспитатель создает для детей такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактические игры различаются : по обучающему содержанию; игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей ;познавательной деятельности детей; по роли воспитателя.

Содержание обучения и воспитания является основой для направления игр: игры по сенсорному воспитанию; словесные игры, игры по ознакомлению с природой,по формированию математических представлений; музыкальные игры; игры по физической культуре; лепке, аппликации, рисованию.

Содержание в дидактических играх определяется программой, опираясь на знания, уже имеющиеся у детей, полученные в разных образовательных областях, складываются воедино. И в зависимости от материала дидактические игры делятся 3 вида.

Игры с предметами : чаще всего используются, особенно в младшем дошкольном возрасте, так как они наиболее доступные детям, ведь они основаны на непосредственном восприятии, соответствует стремлению ребёнка действовать с вещами, описывать словами их внешний вид, качества. В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребёнка. Например, игры, с помощью которых дети учатся называть правильно цвет, ходят по комнате, разыскивая и называя игрушки определённого цвета.

Настольно – печатные игры, в их основе, как и в играх с предметами, принцип наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение.

По содержанию настольные игры разнообразны, это лото и парные картинки, они знакомят детей с отдельными предметами с их качествами, учат характеризовать их словами. Другие, уточняют представления о сезонных явлениях природы, о разных профессиях («Что кому нужно»). Как и дидактическая игрушка, настольно – печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

Наиболее сложным видом дидактической игры является словесные игры: эти игры имеют большое значение для развития речи, мышления ребёнка. Словесные игры проводятся преимущественно в старшем дошкольном возрасте и важны для подготовки детей к школе.

Дидактическая игра является сочетанием наглядности и действия самих детей с игрушками, слов воспитателя, игровыми пособиями, предметами, картинками. При объяснении игры речь воспитателя должна быть понятной детям, образной и вместе с тем краткой, наглядно на примере показывать детям, как нужно выполнять то или иное игровое задание.

Главная педагогическая ценность дидактических игр в том, что разные дети начинают думать, каждый по своему, но думают и приходят к решению поставленной задачи. Игры математического характера имеют важное значение их вводятся в занятия и в повседневную жизнь детей, выполняя при этом разные функции; выявления, закрепления знаний, умений, способов действий, сообщения новых знаний. Например, при проведении в младшей группе игры «Что я вижу» - воспитатель выясняет знания о признаках величины предметов и об их пространственном расположении. В ходе учебной деятельности у дошкольников формируются математические представления, которые закрепляются в дидактических играх «Найди, чей дом», «Подбери колёса к машине», «Каждого червяка на свое яблоко», «Три соседа». Часто игры являются средством сообщения новых знаний: «Найди пару», «Составь фигуру». Эти игры в основном проводятся как часть занятий по развитию элементарных представлений, д\и «Один-много», «Найди такой же». Дидактические игры применимы не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и вне занятий, со всеми детьми. С утра удобно применять различные настольно-печатные игры, лото, различные картинки, геометрическая мозаика, «Чудесный мешочек», «Где, чей домик», «Кто пришел и кто ушел», «Чей малыш?», «Что пропало?».

Во второй половине дня наиболее актуальны такие настольные игры: «Автомобили и гаражи», «Найди парус», «Кто больше увидит», «Найди свой дом» «Найди листок такой же формы, такого же цвета», «На что же похоже облако». Родителям можно рекомендовать проводить игры по дороге в детский сад или домой: «Какие виды транспорта заметил», «Найди предмет заданной формы».

Таким образом, можно сказать, дидактические игры используются на протяжении всего дня (на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулках, в сюжетно – ролевых играх так же становится дидактическая задача) и не только воспитателем, но и родителями и самими детьми неосознанно.

Следовательно, можно сделать вывод, что дидактическая игра выступает одним из важнейших средств социально-коммуникативного развития младших дошкольников, в играх отражается отношение дошкольников к жизненным явлениям. Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры.

Ребенок в игре может примерить на себе любую роль, быть машинистом, врачом, учителем – кем захочет, и это доставляет ему огромную радость. Ведь в игре он живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок, мультфильмов, может попробовать поступить по своему, и затем, исходя из своего опыта, сделать выводы.

В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное. Именно поэтому игра является главнейшим компонентом социализации, важным механизмом развития личности.

Когда ребенок играет, он не просто входит в образ другой личности, - он расширяет свой опыт, углубляет свою собственную личность, обогащает свой внутренний мир новыми идеями, чувствами, представлениями. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать. Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, так как формирует у них коммуникативные умения и навыки.

Публикации по теме:

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр «Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр"Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка.

Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр Развитию воображения дошкольного возраста уделяли внимание педагоги Кравцова Е. Е., В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко. Проблемой использования.

Социально — коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, которое является одним.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота» Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2013 года - май 2014 года Участники.

Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича CЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Воспитатель МАДОУд/с № 17: Мадведева Н. А. Слайд № 1 – Добрый.

Мастер-класс с педагогами «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Мастер – класс с педагогами МБДО на тему «Игры, ситуационные задачи и проблемные ситуации с детьми, направленные на социально-коммуникативное.

Отчет: «Развитие интереса к природе у детей дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» Экологическое воспитании детей дошкольного возраста-новое направление в ДО. Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка.

Развитие устной речи детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Здравствуйте, уважаемые коллеги! СЛ. 1. Я хочу рассказать вам о развитии устной речи детей 4 – 5 лет посредством дидактических игр. СЛ. 2.

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики играет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 06:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД