Ирина Терехова
Эмоциональное развитие дошкольников. Игры.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема эмоционального развития дошкольников актуальна.
Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте :
- ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств;
- изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка;
- чувства становятся более осознанными, обобщёнными, произвольными;
- формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические
Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников, Игры,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Игры, которые помогут объединиться сверстникам, сотрудничать друг с другом.
Объединение, эмоциональное сближение
1.«Смотрит солнышко в окошко» (игра для детей 3-6 лет)
Дети стоят в кругу, держатся за руки. В центре стоит водящий-солнышко.
Дети начинают двигаться в одну сторону, солнышко идёт в противоположном направлении, пританцовывает. Дети вслух произносят слова:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
После этих слов солнышко останавливается напротив ребёнка, выставляет руки-лучики в сторону, покачивает ими.
Мы захлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладоши. Затем протягивают руки вперёд ладошками кверху.
Солнышко подходит к тому, напротив кого остановилось и поглаживает ребёнка по ладошкам, как будто греет.
Тот, кого погрело солнышко, становится солнышком. Игра продолжается.
2. «Вышла курочка гулять» (игра для детей 3-5 лет)
Дети - цыплята сидят на стульях.
Курочка идёт, крылышками машет, произносит слова:
Вышла курочку гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Оглядывается, чтобы проверить своих цыплят и видит, что цыплят нет.
Курочка говорит:
Нет моих цыпляток,
Малых ребяток.
Цыплята бегут к курочке друг за другом. Курочка обнимает их по очереди.
3. «Дружба начинается с улыбки» (игра для детей 3-6 лет)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он ходит по кругу и говорит:
Я иду, иду, иду.
Всем улыбку подарю.
Дети улыбаются в ответ.
Ведущий говорит:
Так и быть, так и быть,
С Сашей буду я дружить.
Останавливается около Саши, протягивает ему руки. Друзья обнимаются.
Игра продолжается. Водящего можно выбрать с помощью считалки.
Сотрудничество
1.«Иголка и нитка» (игра для детей 4-7 лет)
Выбирается водящий. Он будет руководить игрой.
Один ребёнок - это иголка. Все остальные дети образуют длинную нитку, они держатся за руки, тянутся за иголкой.
Водящий задаёт темп, как иголка с ниткой будут зашивать дырку, т. е. двигаться: быстро, медленно, подпрыгивая на двух ногах с продвижением вперёд, выполняя подскоки, в прямом направлении, волнообразно, зигзагом и т. д.
Задача играющих – не разорвать нитку и не оторвать её от иголки.
Если нитка разорвалась, выбирают нового водящего и иголку.
2. «Вот поезд наш едет» (игра для детей 4-7 лет)
Выбирается водящий, машинист, пассажиры.
Водящий даё т сигнал: «Внимание, внимание поезд отправляется. Всем занять свои места».
Впереди машинист. Дети выстраиваются друг за другом. Самым последним встаёт водящий.
Водящий предлагает передать машинисту сигнал: это может быть лёгкий хлопок по плечу, поглаживание по голове, прикосновение пальцем по шее и т. д. Сигнал должен дойти до машиниста в том варианте, который был предложен водящим.
Когда сигнал машинистом будет получен, водящего и машиниста можно переизбрать.
3. «Рассказ об игрушке» (игра для детей 4-7 лет)
Детей можно разбить на группы по 4 - 6 человек. Они сидят на стульях за столами.
Водящий для каждой группы предлагает по очереди игрушку (игрушку можно поставить на стол перед играющими).
Задача – составить об игрушке рассказ. Каждый член группы придумывает 1 предложение. Например, если предложена игрушка пирамидка:
1 ребё нок группы: «Это пирамидка»
2 ребё нок: «У неё есть палочка и колечки»
3 ребё нок: «Колечки разного цвета, разного размера, их несколько»
4 ребё нок: «Колечки можно собирать от большего к меньшему»
5 ребё нок: «Подарим пирамидку малышам»
В итоге должен получиться рассказ. Чем интереснее он будет, тем итог будет результативнее.
Образ "Я"
1. «Здравствуй, это я» (игра для детей 2-4 лет)
Дети стоят в кругу. Водящий в центре, он может взять в руки любую игрушку и от её имени знакомиться с детьми: «Здравствуй, я котик (или пёсик, или слоник). Хорошо, если есть возможность протянуть ребёнку лапку игрушки.
Ребёнок берётся за лапку и знакомится.
Образец может дать водящий: «Здравствуй, котик (пёсик, слоник). Я – Машенька».
2. «Отгадай, кто я» (игра для детей 3-7 лет)
Дети сидят за столами. Водящий предлагает каждому мысленно превратиться в животное и продумать его образ. Затем дети по очереди выходят и изображают задуманное животное.
Остальные пытаются догадаться, кто перед ними, отгадывают животное.
Ребёнок, изображающий животное, соглашается или не соглашается и констатирует факт: «Я - кот Андрей» или «Я - лисица Светлана» (при этом называют своё имя).
3. «Узнай меня лучше» (игра для детей 4-7 лет)
Дети стоят в кругу. Водящий находится в центре круга, в руках у него мяч. Он бросает детям по очереди мяч и начинает предложения словами: «Я умею…», «У меня пока не получается…», «Я хочу научиться…», «Я люблю…». Дети заканчивают предложения, подбирая слова-действия о себе.