Лучший педагог года

Событийный утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Полина Янченко
Событийный утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для создания комфортного социального – психологического климата в детском коллективе.

Задачи:

• Создать эмоциональный настрой на весь день.

• Способствовать формулированию суждения, внимательно слушать высказывания других.

• Планирование собственной деятельности.

• Воспитать доброжелательно отношение к окружающим.

Развитие общей и мелкой моторики

Ход мероприятия

Звучит позывной группы – мелодия группы «Капельки»

Дети берут коврики и садятся в круг.

Публикация «Событийный утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Речевка: Голосочек озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева - друг и справа – друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1. Приветствие.

Дети сидят в кругу. Каждый выбирает себе ладошку с обозначением приветствия и выполняет его.

- Также происходит обсуждение, какое настроение каждый ребенок отметил на своей «стене настроения».

2. Обмен информацией.

- Ребята, я приветствую вас и рада видеть каждого в отличном настроении.

- Работа с календарем (Какой по счету сегодня день недели? Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра)

- Назовите сегодняшнюю дату?

- Какое время года нас сейчас радует? – По каким признакам вы определили данное время года? Какими словами вы сегодня можете описать погоду на улице?

Отметить рисунками все сказанное на календаре

- А кого из детей сегодня нет в группе? А как вы думаете, по какой причине эти дети могут отсутствовать в детском саду?

- Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

3. Новости.

- Мы не виделись с вами два дня. Что интересного у вас произошло? Кто хотел бы поделиться своими новостями (Высказывания детей)

4. Содержательная часть.

- Сегодня я принесла вам посмотреть мой семейный альбом. Кто уже рассматривал такие альбомы в своей семье? Как вы думаете, для чего эти альбомы нужны? (высказывания детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, отгадав загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- Сегодня мы поговорим о семье. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Обратите внимание на модель трех вопросов. 1. Что вы знаете о своей семье?

2. Что вы можете рассказать о папе?

3. Какой будем делать подарок для папы?

- Я открою вам секрет. Ваши родители передали мне ваши семейные фотографии. И я предлагаю сыграть в игру «С кем я живу» и «Какая у вас семья?».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Игра «С кем я живу» и «Какая у вас семья?»

- Моя семья – самая весёлая.

- Моя семья – самая дружная.

- Моя семья – самая спортивная.

- Моя семья – самая любимая.

- Моя семья – самая заботливая.

- Моя семья – самая трудолюбивая.

- Моя семья – самая красивая.

Игра «Кто кем приходится?»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Физкультминутка Семья

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

- Ребята, а как вы ласково можете называть членов своей семьи?

Игра «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка, бабусечка

Сестра – сестренка, сестреночка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок

Внучка – внученька

- Ребята у каждого члена семьи есть свой личный праздник, такой как день рождения. Но есть еще и календарный праздник. Есть день Матери, День бабушки, день пожилого человека…. И совсем недавно в нашей области приняли такой праздник как День отца. Название праздника говорит само за себя – это торжество людей, которые ежедневно слышат в свой адрес слово «папа». Суть праздника – выразить благодарность отцам за их вклад в воспитание детей. Папа учит мальчика быть мужчиной, жить, познавая окружающий мир, совершать мужские поступки и готовиться к взрослой жизни.

- кто сможет рассказать о том, какой у него папа мастер на все руки?

- Если для мамы мы всегда готовим подарки, сможем ли мы сделать сюрприз для папы?

3. В Центр книги – собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке.

4. А те, кто пойдет заниматься в речевой центр, вам нужно будет составить рассказ по схеме «Я и моя семья».

- Ребята выбирайте центр, в котором вы будете работать (Выбор детьми центров). Стикер со своим именем приклеивают в выбранный центр

- Напоминаем правила группы : не ссориться, не кричать, не драться, если понадобится помощь другу – помогите, принимайте товарищей по их желанию в команду.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Основная часть (работа в центрах активности) – 20 минут.

6. Итоговый сбор (5 минут)

Звучит позывной группы – мелодия группы «Капельки»

Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

- Какие были трудности?

7. Рефлексия.

Поднимите палец вверх — если вы старались, вы довольны, у вас все получилось! Палец вниз — вы старались, но не получилось.

- Ребята, я рада, что вы справились со всеми его заданиями. Потому что мы тоже большая дружная семья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Событийный утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 02:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Событийный утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Полина Янченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД