Полина Янченко
Событийный утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для создания комфортного социального – психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
• Создать эмоциональный настрой на весь день.
• Способствовать формулированию суждения, внимательно слушать высказывания других.
• Планирование собственной деятельности.
• Воспитать доброжелательно отношение к окружающим.
• Развитие общей и мелкой моторики
Ход мероприятия
Звучит позывной группы – мелодия группы «Капельки»
Дети берут коврики и садятся в круг.
Публикация «Событийный утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Речевка: Голосочек озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева - друг и справа – друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1. Приветствие.
Дети сидят в кругу. Каждый выбирает себе ладошку с обозначением приветствия и выполняет его.
- Также происходит обсуждение, какое настроение каждый ребенок отметил на своей «стене настроения».
2. Обмен информацией.
- Ребята, я приветствую вас и рада видеть каждого в отличном настроении.
- Работа с календарем (Какой по счету сегодня день недели? Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра)
- Назовите сегодняшнюю дату?
- Какое время года нас сейчас радует? – По каким признакам вы определили данное время года? Какими словами вы сегодня можете описать погоду на улице?
Отметить рисунками все сказанное на календаре
- А кого из детей сегодня нет в группе? А как вы думаете, по какой причине эти дети могут отсутствовать в детском саду?
- Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)
3. Новости.
- Мы не виделись с вами два дня. Что интересного у вас произошло? Кто хотел бы поделиться своими новостями (Высказывания детей)
4. Содержательная часть.
- Сегодня я принесла вам посмотреть мой семейный альбом. Кто уже рассматривал такие альбомы в своей семье? Как вы думаете, для чего эти альбомы нужны? (высказывания детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, отгадав загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
- Сегодня мы поговорим о семье. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Обратите внимание на модель трех вопросов. 1. Что вы знаете о своей семье?
2. Что вы можете рассказать о папе?
3. Какой будем делать подарок для папы?
- Я открою вам секрет. Ваши родители передали мне ваши семейные фотографии. И я предлагаю сыграть в игру «С кем я живу» и «Какая у вас семья?».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Игра «С кем я живу» и «Какая у вас семья?»
- Моя семья – самая весёлая.
- Моя семья – самая дружная.
- Моя семья – самая спортивная.
- Моя семья – самая любимая.
- Моя семья – самая заботливая.
- Моя семья – самая трудолюбивая.
- Моя семья – самая красивая.
Игра «Кто кем приходится?»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Физкультминутка Семья
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
- Ребята, а как вы ласково можете называть членов своей семьи?
Игра «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка, бабусечка
Сестра – сестренка, сестреночка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок
Внучка – внученька
- Ребята у каждого члена семьи есть свой личный праздник, такой как день рождения. Но есть еще и календарный праздник. Есть день Матери, День бабушки, день пожилого человека…. И совсем недавно в нашей области приняли такой праздник как День отца. Название праздника говорит само за себя – это торжество людей, которые ежедневно слышат в свой адрес слово «папа». Суть праздника – выразить благодарность отцам за их вклад в воспитание детей. Папа учит мальчика быть мужчиной, жить, познавая окружающий мир, совершать мужские поступки и готовиться к взрослой жизни.
- кто сможет рассказать о том, какой у него папа мастер на все руки?
- Если для мамы мы всегда готовим подарки, сможем ли мы сделать сюрприз для папы?
3. В Центр книги – собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке.
4. А те, кто пойдет заниматься в речевой центр, вам нужно будет составить рассказ по схеме «Я и моя семья».
- Ребята выбирайте центр, в котором вы будете работать (Выбор детьми центров). Стикер со своим именем приклеивают в выбранный центр
- Напоминаем правила группы : не ссориться, не кричать, не драться, если понадобится помощь другу – помогите, принимайте товарищей по их желанию в команду.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Основная часть (работа в центрах активности) – 20 минут.
6. Итоговый сбор (5 минут)
Звучит позывной группы – мелодия группы «Капельки»
Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
- Какие были трудности?
7. Рефлексия.
Поднимите палец вверх — если вы старались, вы довольны, у вас все получилось! Палец вниз — вы старались, но не получилось.
- Ребята, я рада, что вы справились со всеми его заданиями. Потому что мы тоже большая дружная семья.