Светлана Рабинчук
Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Позывной для сбора.
Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
II. Приветствие.
-Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова «Не сердись, улыбнись» (эту фразу передаём по кругу. Если ребёнок молчит, не нужно его заставлять, можно просто его пропустить).
III. Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень»
Солнышко греет уже еле-еле;
Перелётные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету)
Река покрывается льдом в ноябре –
Публикация «Утренний „круг общения“ в младшей группе „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Руки сжимают в «замок»
Поздняя осень стоит на дворе.
Разводят руками перед собой.
«Кто спит зимой»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Только заиньке не спится –
Убегает от лисицы.
Показывают большой палец, вращая им.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял и был таков!
Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.
«Птицы»
Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
IV. Беседа о птицах.
Рассматриваем иллюстрации птиц: снегирь, синица, голубь, воробей, ворона и т. д.
- Как птицы будут зимовать, чем они будут питаться?
- Как мы можем помочь птичкам перезимовать?
Рассматриваем иллюстрацию «Птицы у кормушки».
V. Словесная игра «Один-много»
Цель: учить образовывать существительные во множественном числе
Ворона – вороны,
Воробей - …
Синица - …
Снегирь - …
Дятел - … и т. д.
«Весёлая семейка»
Цель: учить правильно называть детёнышей животных.
У лисы – лисёнок,
У белки - …
У волка - …
У лосихи - …и т. д.
VI. Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Силуэты животных и их хвостов вырезаны из картона, хвосты приклеены на прищепки.
VII. Художественное слово
БЕЛКА
Шишки белочка грызет,
Семена из них берет,
Отдохнуть идет в дупло,
Там уютно и тепло.
ЕЖИК
Летом ежик наедался,
Ценным жиром запасался.
А зимой в гнезде он спит,
Черным носиком сопит.
ЗАЯЦ СЕРЫЙ ПОЛИНЯЛ
Заяц серый полинял.
Заяц шубу поменял,
На снегу теперь на белом
Скачет заяц белый-белый.
НОВЫЕ ШУБКИ
Лес наполнен стрекотаньем,
Он ещё богат питаньем,
Скоро будет первый снег,
Шубки новые у всех.
Поменялся в них окрас,
Мех пушистый напоказ!
Белка в новой душегрейке
Ну, а хвостик лучше грелки.
Распушился в перьях рябчик,
Как воздушный одуванчик,
Перья в рыженький горошек,
Ловит комаров и мошек.
Прячет зайчика нора,
Шубка белая видна,
Рыжий лес еще шумит,
Зайцу бегать не велит!
Осень думает остаться,
Просит зиму задержаться –
Бесполезно спорить с ней,
Только станет холодней!
VIII. Артикуляционная гимнастика «Хомячок»
Надуть щёчки как хомячок, затем медленно выпустить воздух (повторить несколько раз).
IX. Театрализованная игра «Угадай, кто я»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память.
Водящий показывает какое-нибудь животное, а остальные должны отгадать.