МААМ-картинки

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы (1 фото)

Юлия Алимова
Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, применять их в реальной жизни и на практике. От этого зависит из здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Публикация «Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы» размещена в разделах

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного образования.

Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира, поэтому работа с детьми должна носить комплексный характер.

Необходимо использовать разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности :

Наблюдение – оно обогащает социальный опыт ребенка. Что бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Именно из него ребенок черпает «материал» для формирующего миропонимания, для своей «картины мира». Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами. Важна и специальная организация наблюдений за поведением носителей нормы.

Сравнение - дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Сравнение по контрасту даётся детям легче, чем по подобию. Например: детям предлагаю изображения на картинках, дается задание отобрать предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара и отобрать предметы, которые горят.

Метод моделирования ситуаций - моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач. В младшей группе можно предложить элементарные проблемные ситуации, но всякий раз усложнять для детей задачу. Детей старшего дошкольного возраста можно научить составлять план - карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и даже модель микрорайона. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту в процессе заданий типа «Составим план - карту групповой комнаты и отметим опасные места красными кружочками».

Повторение - важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический приём. От детей требуется умение рассказывать о том, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Придумывание сказок на разные темы – например, детям предлагаю игру «Ожившие опасные предметы». (молоток, светофор, электрическая лампочка) Повышению активности детей помогают игры-драматизации, которые можно включать в свободную деятельность (после прочтения художественного произведения «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», при подготовке развлечения). В зависимости от цели занятия, возрастных особенностей детей воспитатель отбирает художественные средства и продумывает приемы, усиливающие воздействие этих средств на эмоциональную сферу ребенка.

Игра повышает качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие в лес, какая-нибудь нестандартная ситуация в которую попали персонажи. Игровая ситуация раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным. Например: «Как будто бы к нам в город приехал человек, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем в групповой комнате, как расскажем об основах безопасности в группе, на участке?» Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения, при подготовке концерта).

Возможность обучать дошкольников посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.

По разным разделам использую различные дидактические игры. Например, игра «Вызови пожарных» закрепляет умения правильно вызвать пожарных, т. е. знать номер телефона пожарной службы, четко произносить свой домашний адрес, имя и фамилию. Д/и «Не всякому грибу место в лукошке» закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.

А дидактические игры «Светофор», «Собери знак» и «Дорожные знаки» помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

Для обучения постоянно использую различные игры, стихи, рассказы и сказки, где обсуждаются вопросы безопасного поведения или герои нарушают правила безопасности жизнедеятельности. Вовлекаю детей в активные игры, которые помогут лучше осознать опасности и научиться избегать их.

Например, дети изучали, как правильно вести себя дома, когда остаются одни. Благодаря обыгрыванию, у ребят сформировалось представление о том, что нельзя открывать двери постороннему. Во время беседы «Электроприборы могут стать причиной пожара» закрепили знания о мерах пожарной безопасности. В процессе работы у каждого ребенка появилось уважение к труду пожарных. Дети узнали, как уберечь себя от ожогов, так же узнали, что солнечный ожог может принести не меньше неприятностей, чем ожог огня. Благодаря практическим играм, научились оказывать первую помощь при ожогах.

В группе с детьми так же было проведено открытое мероприятие, досуг. На тему: "Его Величество - Электричество", где с детьми были закреплены знания о пользе и опасности электричества. Были проведены опыты, с неопасным - статическим электричеством, где у детей была возможность побыть маленькими волшебниками и самим провести опыты.

В игровой ситуации «Опасные места на пешеходном переходе» дети получили представление об опасных ситуациях на дороге и правилах поведения в них. В игре «Весёлый жезл» закрепили представления детей о правилах поведения пешеходов на улице; активизирует знания, речь, память, мышление. Во время развлечения «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» закрепили знание правил дорожного движения и знание дорожных знаков.

Вместе с детьми рассматривали иллюстрации из альбома «Безопасность», выясняли, где дети поступили правильно, а где нарушили правила. Учились разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях. Рассматривая буклет «Природа и человек», дети познакомились с правилами поведения в природе, после просмотра которого самостоятельно смогли сделать выводы о том, что нельзя разорять птичьи гнёзда, муравейники, рвать полевые цветы, уносить из леса домой животных, вырезать надписи на деревьях, мусорить и разбивать стекло в природе, обижать насекомых.

Для лучшего усвоения правил безопасного поведения следует использовать «минутки безопасности», на которых нужно повторять и закреплять основные моменты соблюдения правил безопасности. Возможно использование моделирования опасных ситуаций, использование игрового материала, демонстрация картинок по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Так при помощи картинок и моделей мы закрепляем знания о поведении зимой на улице, а именно, что зимой нельзя ходить под козырьком домов, кататься на коньках следует только в специально отведённых местах, а не на водоёмах, на льду нельзя толкаться. В таких беседах всегда стараюсь воспитывать уважительное, дружеское и заботливое отношение друг к другу. Подобные модели использую при изучении правил дорожного движения, правил поведения в природе, и т. д.

В рамках акции «Безопасная дорога» дошкольникам была предложена занимательная викторина о правилах дорожного движения. Была проведена

эстафета для детей, а так же были привлечены родители "Веселый светофор", так же был приглашен инспектор ГИБДД, который так же знакомил детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Благодаря систематической работе по изучению с детьми правил дорожного движения дети активно работали, а многие действительно показали знания грамотных пешеходов.

Систематически оформляются различные памятки и буклеты, папки – передвижки. В информационных уголках размещаются консультации: «Азбука дорожной безопасности», «Безопасность детей на улицах города», «Безопасность ребёнка дома»; «Огонь и дети» и др.

Систематическая работа с детьми по обучению правилам безопасности жизнедеятельности, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даёт положительный результат.

Диагностика показывает, что с каждым годом знания детей по формированию основ безопасности улучшаются, а это значит, что данная работа проведена не зря.

Дети стали более внимательными на дорогах города, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. Дети нашей группы посещают кружки «Плавание», «Дзю-до». Совместно с родителями посещают каток, бассейн. Родители больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома.

Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует :

формированию чувства безопасности у детей;

• осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;

формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширению и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;

• закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте, в природе, в быту;

• предупреждению детского травматизма;

• развитию самостоятельности и ответственности.

Из всего сказанного нам следует запомнить: лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых.

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности на дороге посредством наблюдения и экскурсий Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками.

Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм пальчиковых игр воспитателя МБДОУ «Детский сад "Алёнушка» Коробковой Татьяны Дмитриевны «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы. Дошкольный возраст – важнейший период,.

Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

План работы по ОБЖ во второй младшей группе «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад № 118» «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» в группе общеразвивающей направленности.

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей.

Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы» Цель: Проанализировать эффективность используемых форм работы по математическому развитию детей. Форма проведения: устный журнал. • Подготовка.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы
Опубликовано: 17 января 2019 в 12:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алимова (УИ 1349258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД