Папки-передвижки

План работы по ОБЖ во второй младшей группе «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»

Ольга Ерушова
План работы по ОБЖ во второй младшей группе «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 118»

«Формирование основ безопасности

у детей младшего дошкольного возраста»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 3 до 4 лет № 4

Воспитатель: Ерушовой Ольги Владимировны

2018 – 2019 учебный год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность темы:

Публикация «План работы по ОБЖ во второй младшей группе „Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера. К природным факторам риска добавляются еще и чрезвычайные ситуации социального характера, которые не щадят и детское население страны.

Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова : «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Цель:

Исходя из этого, целью моего самообразования является определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.

Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Оформить в группе мини-центр по ОБЖ.

Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

План работы по теме

«Формирование основ безопасности

у детей младшего дошкольного возраста»

Дата Тема Цель

Сентябрь

1 неделя Беседа «Правила поведения в группе» Формировать правила поведения в группе

2 неделя Беседа «Правила поведения на участке» Формировать правила поведения на участке

3 неделя Прогулка «Знакомство с улицей». Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

4 неделя Беседа «Где можно и где нельзя играть». Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Октябрь

1 неделя Беседа «Волшебные полоски» Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

2 неделя Творческая игра: «Магазин овощей и фруктов». Формировать представление о пользе овощей и фруктов для организма

3 неделя Игра «Идем в лес за грибами». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу

4 неделя Игровая ситуация «Я перехожу дорогу с мамой» Развивать зрительную память; формировать знание о дорожных знаках.

Ноябрь

1 неделя Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными». Формировать привычку осторожно обращаться с домашними животными

2 неделя Беседа «О незнакомых людях» Объяснить детям, что подходить к незнакомым людям нельзя

3 неделя Дидактическая игра «Можно – нельзя» Уточнить знания детей о понятиях «можно» и «нельзя»

4 неделя Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Декабрь

1 неделя Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

2 неделя Беседа «Если ты один дома» Воспитывать чувство самосохранения.

3 неделя Беседа «Опасные ситуации на кухне» Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем

4 неделя Беседа «Будь осторожен с открытым огнем». Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Январь

1 неделя Игра-беседа «Метель-пурга». Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

2 неделя Беседа: «Какие бывают машины» Познакомить детей с различными видами транспорта.

3 неделя Беседа «Осторожно, гололёд!» Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.

4 неделя Беседа: «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге, о безопасном поведении на прогулке.

Февраль

1 неделя Беседа «Не влезай на высокие предметы». Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

2 неделя Беседа «Ребенок и его старшие приятели». Формировать умение детей общения с подростками.

3 неделя Рассмотрение плаката «Опасные предметы» Закрепить знания об опасных предметах.

4 неделя Беседа «Осторожно, сосульки!» Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.

Март

1 неделя Дидактическая игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях.

2 неделя Беседа: «Мы едем в автобусе» Формировать правила поведения в общественном транспорте-автобусе

3 неделя Дидактическая игра «Вызываем скорую помощь (милицию)» Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», «03»

4 неделя Рассмотрение картины «Кошка с котятами» Уточнить знания детей о домашних животных, о их пользе и вреде.

Апрель

1 неделя Беседа «Не включай электрическую плиту» Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно

2 неделя Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения». Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

3 неделя Игра-ситуация «Не играй со спичками – опасно!» Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

4 неделя Чтение С. Маршак «Пожар». Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар». Побуждать внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главные детали

Май

1 неделя Игра-беседа; «Берегись насекомых». Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

2 неделя Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной». Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки.

3 неделя Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

4 неделя Беседа «Наш друг – светофор» Продолжать знакомить детей с работой светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в природе и обществе.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Произведения для чтения:

Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», Волк и семеро козлят пословицы о семье, «Крылатый, мохнатый, да масляный». С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Пожар» Н. Носов «На горке» К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», загадки об овощах и фруктах, С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», о правилах поведения в транспорте. Чтение энциклопедии о грибах, ягодах, загадки о насекомых, растениях, грибах, ягодах.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Необходимость формирования знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (сентябрь)

Выступление на собрании «Как организовать отдых ребёнка»

Оформление уголка «Как вести себя при встрече с незнакомцем»

Составление совместного макета «Дорога в детский сад»

Папка - передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».

Памятка для родителей «Пиротехника опасна».

Семинар «Действие при пожаре».

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».

Привлечь детей к уборке дома.

Собрание с родителями на тему «Профилактика детского травматизма в быту»

Консультация «Как организовать летний отдых»

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста" Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных.

Формирование основ экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста Эссе на тему: «Миссия педагога» Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного.

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы. Дошкольный возраст – важнейший период,.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»[/h3] Проблема защиты человека от опасностей в.

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей.

Смотр-конкурс «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста — дело общее» В феврале 2018 года в нашем детском саду проводился смотр-конкурс «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста – дело общее!»Целью.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Выступление на педсовете «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ОБЖ во второй младшей группе «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 07:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по ОБЖ во второй младшей группе «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерушова (УИ 1674671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД