МААМ-картинки

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Лейла Бабаева
Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Формирование основ безопасности

у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Формировать представления об опасных для ребенка ситуациях в окружающем мире и способах поведения в них.

Обучать детей старшего дошкольного возраста осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным для ребенка ситуациям через проектно – исследовательскую деятельность.

Публикация «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать деятельность и умение ориентироваться в информационном пространстве и применять знания в решении исследовательских задач для познания окружающей действительности.

Актуальность:

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. В связи с модернизацией системы народного образования были сформированы новые государственные требования в содержании образовательной области «Безопасность», которые направлены на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Наблюдения за поведением и деятельностью детей старшей группы детского сада № 18 показали, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. И поэтому необходимо проводить целенаправленную работу по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Главная цель по формированию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Актуальность этой проблемы подчеркивается анализом недостатков в результатах образовательного процесса:

- у детей отсутствует потребность в безопасном и здоровом образе жизни;

- не понимание потенциальной опасности в быту;

- отсутствие самостоятельности и ответственности в потенциально опасных ситуациях.

Проведенный анализ дает возможность сформулировать профессиональную проблему, решение которой позволит устранить недостатки образовательного процесса: Необходимо воспитать в детях потребность в здоровом и безопасном образе жизни, содействовать организации специальных условий, способствующих формированию основ безопасности. Для этого необходимо внести изменения в образовательный процесс.

предполагаемый результат:

1. Сформированы знания об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Ребенок умеет пользоваться правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

3. На практике проявляет осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4. Ребенок соблюдает правила поведения в быту.

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1. Изучение методической литературы

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

дата название автор источник

(сайт; издательство,

год издания) результат

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. : ACT - С. П., 2012. Смотреть тетрадь по самообразованию

Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада [Текст] / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская. – М. : Просвещение, 2010. – 94 с. Смотреть тетрадь по самообразованию

Горина, Л. Н. Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе [Текст] / Л. Н. Горина, А. А. Ковалева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т. 12, №5. – С. 35-39. Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?Вырезки, копии, цитаты…

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата тема форма участия

«Пожарная безопасность» Мастер- класс

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ Консультации в каждую группу

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Правила дорожные детям знать положено» Консультация для родителей

Е. Хоринский «Спичка-невеличка», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон». Чтение художественной литературы с последующим разбором

«Как я спасал куклу от пожара…о доме, где я живу и где много электрических приборов…». Придумаем сказку

«Разве не ясно, что это опасно», «Огонь-друг, огонь-враг» Конкурс рисунков

картотека игр, иллюстрации по темам. Оформить в группе центр безопасности.

по вопросам безопасности жизни и здоровья детей Анкета для родителей

«Кошкин дом». Игра - драматизация

Подбор загадок и частушек по ОБЖ

пополнение центра безопасности

• Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? ( Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)

Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4. Представление опыта работы по теме.

• способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:

• Выступление на педсовете

• Консультация

• Семинар-практикум

• Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми

• Выставки детского творчества

«Знай и будь осторожен». Показ итогового занятия педагогам

Безопасность повсюду Папка - передижка

«В мире опасных предметов»

Выставка совместного творчества

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного.

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы. Дошкольный возраст – важнейший период,.

Формирование валеологических основ у детей старшего дошкольного возраста Мы вступили в 21 век, цивилизация сделала очередной виток в своем развитии. Люди побывали на Луне, изобрели компьютеры уже пятого поколения.

Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето» Пояснительная записка Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Участники проекта: дети, родители,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»[/h3] Проблема защиты человека от опасностей в.

Смотр-конкурс «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста — дело общее» В феврале 2018 года в нашем детском саду проводился смотр-конкурс «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста – дело общее!»Целью.

Тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2017–2018 гг Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Верховажский муниципальный район.

Выступление на педсовете «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2018 в 06:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Бабаева (УИ 1205818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД