Ирина Игнатьева
Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проанализировать эффективность используемых форм работы по математическому развитию детей.
Форма проведения : устный журнал.
• Подготовка к семинару :
• Анкетирование воспитателей.
• Консультация на тему:» Первые шаги к математике».
Показ открытых занятий по математике с использованием дидактических игр, занимательного математического материала, математических развлечений, праздников.
Публикация «Семинар „Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Проведение семинара :
1 страница- Выступление воспитателя - «Программа дошкольной подготовки по математике».
Подведение итогов анкетирования воспитателей.
2 страница - Математический пробег.
1 станция - игровая.
Какие приёмы и занимательные упражнения вы используете при формировании элементарных математических представлений?
2 станция - проблемная.
Какие вы знаете приёмы активизации мыслительной деятельности детей в процессе занятий по математике?
3 станция - творческая.
Как вне занятий можно использовать занимательный математический материал.
4 станция - индивидуально- личностная.
Учитываете ли вы индивидуальные возможности детей по математике?
5 станция - родительская.
Деловая игра «Алло, справочное бюро?»
6 станция - деловая игра «Приведи в порядок математический материал»
3 страница-«В царстве смекалки».
4 страница- Обсуждение проекта и принятие решения.
Анкета для воспитателей.
1. Каков уровень развития элементарных математических представлений у детей Вашей группы?
2. Как вы думаете, нравятся детям занятия по математике?
3. Что вы делаете, чтобы вызвать у детей интерес к изучению математики?
4. В чём испытываете затруднения, по каким причинам не можете реализовать задуманное на занятиях по математике?
5. Какую работу с родителями по математическому развитию детей Вы осуществляете?
План проведения консультации «Первые шаги в математику».
Математические знания и их роль в развитии ребёнка. Дискуссия на тему: «Использование знаний по математике в разных видах деятельности».
Принципы обучения дошкольников элементарной математике.
Современные подходы к развитию математических представлений у детей.
Знакомство с вариативными программами и технологиями.
Домашнее задание: составить памятку по организации и проведению занятий по математике.
Деловая игра «Алло, справочное бюро?»
Цель:
Выявить и уточнить знания педагогов по теме математического мероприятия.
Описание и правила игры:
Вопросы готовятся заранее руководителем, чётко по теме и формулируются так, чтобы на них можно было дать краткий, конкретный ответ.
Время на обдумывание участнику не предоставляется, поэтому ответ может быть следующим: «Извините, на этот вопрос я не могу дать ответ».
Ведущий имеет право задать уточняющие вопросы. Ответ ограничивается во времени. Игру можно разнообразить, предложив вопросы друг другу.
Вопросы к игре по теме: «Использование нетрадиционных форм в обучении детей ЭМП».
1. Как Вы ответите на вопрос 6-летнего ребё нка: «Что такое логика?»
2. Какие дидактические игры должны быть в группе старшего возраста для обучения ЭМП?
3. Какие логические игры Вы знаете?
4. Перечислите занимательный математический материал, который Вы знаете?
5. Какую методическую литературу вы используете в работе по занимательной математике?
6. Как Вы ответите на вопрос родителя: «С какого возраста ребёнка не обходимо знакомить с математическими понятиями?»
7. Какие способы активизации познавательной деятельности дошкольников Вы применяете?
Деловая игра «Приведи в порядок методический материал»
Участники распределяются на несколько команд. Каждая получает конспекты занятий по математике, раздаточный материал. Надо разложить конспекты по возрастным группам, подобрать к ним раздаточный материал.
Когда работа закончена, представитель каждой команды рассказывает, почему именно так они распределили материал. Главный эксперт оценивает работы команд и объявляет победителя. При оценке учитывается умение аргументировано доказать свою точку зрения, время, которое было затрачено на выполнение задания.
«В царстве смекалки»
• Нарисовать предмет, используя в качестве составной фигуры круг, квадрат, треугольник.
• Решить математическую задачу.
Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет числовые карточки, на которых наклеено от одного до пяти кружков – это номера гаражей. Детям он раздаёт по одной карточке, на которых наклеены от одного до пяти треугольников – это номера машин. По сигналу воспитателя автомобили, двигающиеся в разных направления должны приехать в свой гараж, на номере которого столько же кружков, сколько треугольников на номере машины. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками.
Вопросы:
1. С какой целью проводилась игра?
2. Как вы объясните детям правила игры?
3. Как будете проверять правильность выполнения задания?
4. Назовите игры и упражнения, помогающие решить аналогичные задачи обучения в средней группе.
Какие математические представления можно развивать у детей используя смекалку? Придумайте фрагмент занятия с использованием считалки, инсценируйте.
Считалка
«Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Это долька для ежа.
Это долька для стрижа,
Это долька для утят,
Это долька для котят,
Это долька для бобра.
А для волка –
Кожура.
Он сердит на нас –
Беда!
Разбегайтесь –
Кто куда!
Подведение итогов семинара