Папки-передвижки

Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

Ирина Игнатьева
Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проанализировать эффективность используемых форм работы по математическому развитию детей.

Форма проведения : устный журнал.

• Подготовка к семинару :

• Анкетирование воспитателей.

Консультация на тему:» Первые шаги к математике».

Показ открытых занятий по математике с использованием дидактических игр, занимательного математического материала, математических развлечений, праздников.

Публикация «Семинар „Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы“» размещена в разделах

Проведение семинара :

1 страница- Выступление воспитателя - «Программа дошкольной подготовки по математике».

Подведение итогов анкетирования воспитателей.

2 страница - Математический пробег.

1 станция - игровая.

Какие приёмы и занимательные упражнения вы используете при формировании элементарных математических представлений?

2 станция - проблемная.

Какие вы знаете приёмы активизации мыслительной деятельности детей в процессе занятий по математике?

3 станция - творческая.

Как вне занятий можно использовать занимательный математический материал.

4 станция - индивидуально- личностная.

Учитываете ли вы индивидуальные возможности детей по математике?

5 станция - родительская.

Деловая игра «Алло, справочное бюро?»

6 станция - деловая игра «Приведи в порядок математический материал»

3 страница-«В царстве смекалки».

4 страница- Обсуждение проекта и принятие решения.

Анкета для воспитателей.

1. Каков уровень развития элементарных математических представлений у детей Вашей группы?

2. Как вы думаете, нравятся детям занятия по математике?

3. Что вы делаете, чтобы вызвать у детей интерес к изучению математики?

4. В чём испытываете затруднения, по каким причинам не можете реализовать задуманное на занятиях по математике?

5. Какую работу с родителями по математическому развитию детей Вы осуществляете?

План проведения консультации «Первые шаги в математику».

Математические знания и их роль в развитии ребёнка. Дискуссия на тему: «Использование знаний по математике в разных видах деятельности».

Принципы обучения дошкольников элементарной математике.

Современные подходы к развитию математических представлений у детей.

Знакомство с вариативными программами и технологиями.

Домашнее задание: составить памятку по организации и проведению занятий по математике.

Деловая игра «Алло, справочное бюро?»

Цель:

Выявить и уточнить знания педагогов по теме математического мероприятия.

Описание и правила игры:

Вопросы готовятся заранее руководителем, чётко по теме и формулируются так, чтобы на них можно было дать краткий, конкретный ответ.

Время на обдумывание участнику не предоставляется, поэтому ответ может быть следующим: «Извините, на этот вопрос я не могу дать ответ».

Ведущий имеет право задать уточняющие вопросы. Ответ ограничивается во времени. Игру можно разнообразить, предложив вопросы друг другу.

Вопросы к игре по теме: «Использование нетрадиционных форм в обучении детей ЭМП».

1. Как Вы ответите на вопрос 6-летнего ребё нка: «Что такое логика?»

2. Какие дидактические игры должны быть в группе старшего возраста для обучения ЭМП?

3. Какие логические игры Вы знаете?

4. Перечислите занимательный математический материал, который Вы знаете?

5. Какую методическую литературу вы используете в работе по занимательной математике?

6. Как Вы ответите на вопрос родителя: «С какого возраста ребёнка не обходимо знакомить с математическими понятиями

7. Какие способы активизации познавательной деятельности дошкольников Вы применяете?

Деловая игра «Приведи в порядок методический материал»

Участники распределяются на несколько команд. Каждая получает конспекты занятий по математике, раздаточный материал. Надо разложить конспекты по возрастным группам, подобрать к ним раздаточный материал.

Когда работа закончена, представитель каждой команды рассказывает, почему именно так они распределили материал. Главный эксперт оценивает работы команд и объявляет победителя. При оценке учитывается умение аргументировано доказать свою точку зрения, время, которое было затрачено на выполнение задания.

«В царстве смекалки»

• Нарисовать предмет, используя в качестве составной фигуры круг, квадрат, треугольник.

• Решить математическую задачу.

Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет числовые карточки, на которых наклеено от одного до пяти кружков – это номера гаражей. Детям он раздаёт по одной карточке, на которых наклеены от одного до пяти треугольников – это номера машин. По сигналу воспитателя автомобили, двигающиеся в разных направления должны приехать в свой гараж, на номере которого столько же кружков, сколько треугольников на номере машины. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками.

Вопросы:

1. С какой целью проводилась игра?

2. Как вы объясните детям правила игры?

3. Как будете проверять правильность выполнения задания?

4. Назовите игры и упражнения, помогающие решить аналогичные задачи обучения в средней группе.

Какие математические представления можно развивать у детей используя смекалку? Придумайте фрагмент занятия с использованием считалки, инсценируйте.

Считалка

«Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Это долька для ежа.

Это долька для стрижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Это долька для бобра.

А для волка –

Кожура.

Он сердит на нас –

Беда!

Разбегайтесь –

Кто куда!

Подведение итогов семинара

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников «Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников». В. А. Сухомлинский говорил: «Без.

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы. Дошкольный возраст – важнейший период,.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для родителей «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через игру» Консультация для родителей: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через игру». Форма обучения элементарным.

Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Развитие познавательных процессов у дошкольников при формировании элементарных математических представлений Цель: формировать элементарные математически представления Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»: - закрепление.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Система работы: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Высшая форма чистого мышления заключается в математике» Платон. «Система работы: развитие элементарных математических представлений у.

Развитие математических представлений у младших дошкольников посредством проектной деятельности Куракина А. О., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Невского района г. Санкт-Петербурга Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 18:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Игнатьева (УИ 361814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД