Галина Жукова
Сообщение из опыта работы «НРК в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
(Выступление на семинаре для музыкальных руководителей, воспитателей по Коми языку, воспитателей изодеятельности)
Актуальной темой на сегодняшний день является введение ФГОС ДО, в котором художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».
Публикация «Сообщение из опыта работы „НРК в художественно-эстетическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
Одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления в соответствии стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры дошкольников, в том числе ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей.
В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению свoeгo национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции.
Следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты культуры любого народа: устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.
Одним из основных компонентов, составляющих культуру любого народа является праздник. Народный праздник, по определению Большой Советской Энциклопедии – «праздник, уходящий своими корнями к народным традициям». Все народные праздники связаны с трудовой деятельностью человека, изменениями в природе, важными для народа событиями и датами.
Интерес к национальной культуре является одним из условий формирования личности ребенка. Для решения задачи формирования личности средствами национальных культур необходимо повышать этнографическую грамотность воспитателей, детей и их родителей.
При отборе содержания произведений, объектов национальной культуры каждого народа необходимо руководствоваться принципом дифференцированного подхода.
В рамках выполнения требований содержания ФГОС ДО, в детском саду «Рябинушка» проводится целенаправленная работа по приобщению детей к коми культуре и этнокультурным ценностям. Ежегодно проводятся различные мероприятия: праздники «Чомор», «Рождество», «Войпук», развлечения «В гости к матушке Парме». «Путешествие в зимний лес», тематические занятия, проекты. В этом учебном году был организован и проведен совместный проект «Озыр ар»- «Богатства осени» с детьми 6-7 лет. В данном проекте участвовали музыкальный руководитель, воспитатели коми языка и изобразительной деятельности, а также воспитатели и дети подготовительных групп.