Получи документы

Сообщение из опыта работы «НРК в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Галина Жукова
Сообщение из опыта работы «НРК в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

(Выступление на семинаре для музыкальных руководителей, воспитателей по Коми языку, воспитателей изодеятельности)

Актуальной темой на сегодняшний день является введение ФГОС ДО, в котором художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

Публикация «Сообщение из опыта работы „НРК в художественно-эстетическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления в соответствии стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры дошкольников, в том числе ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей.

В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению свoeгo национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции.

Следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты культуры любого народа: устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.

Одним из основных компонентов, составляющих культуру любого народа является праздник. Народный праздник, по определению Большой Советской Энциклопедии – «праздник, уходящий своими корнями к народным традициям». Все народные праздники связаны с трудовой деятельностью человека, изменениями в природе, важными для народа событиями и датами.

Интерес к национальной культуре является одним из условий формирования личности ребенка. Для решения задачи формирования личности средствами национальных культур необходимо повышать этнографическую грамотность воспитателей, детей и их родителей.

При отборе содержания произведений, объектов национальной культуры каждого народа необходимо руководствоваться принципом дифференцированного подхода.

В рамках выполнения требований содержания ФГОС ДО, в детском саду «Рябинушка» проводится целенаправленная работа по приобщению детей к коми культуре и этнокультурным ценностям. Ежегодно проводятся различные мероприятия: праздники «Чомор», «Рождество», «Войпук», развлечения «В гости к матушке Парме». «Путешествие в зимний лес», тематические занятия, проекты. В этом учебном году был организован и проведен совместный проект «Озыр ар»- «Богатства осени» с детьми 6-7 лет. В данном проекте участвовали музыкальный руководитель, воспитатели коми языка и изобразительной деятельности, а также воспитатели и дети подготовительных групп.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сообщение (из опыта работы)Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сообщение (из опыта работы) «Художественно-эстетическое развитие дошкольников.» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества» «Рисунок.

Роль семьи в художественном-эстетическом воспитании дошкольников Художественно - эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного,.

О роли рисования в эстетическом воспитании дошкольников (из опыта работы) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим опытом работа по ИЗО деятельности. О роли рисования в эстетическом.

Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду Роль кружка творчества в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Слайд № 1 и слайд №2 Здравствуйте дорогие коллеги! Мы рады.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников» Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, а так же вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников 2–3 лет в процессе экологического воспитания» Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в.

Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «НРК в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «НРК в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД