Ольга
Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Роль кружка творчества
в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.
Слайд № 1 и слайд №2
Здравствуйте дорогие коллеги!
Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду.
Публикация «Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание.
Слайд №3
Эстетическое воспитание имеет свои специальные задачи, которые реализуются в разных формах работы с детьми. Дети любят все прекрасное. В них присутствует универсальная эстетическая активность: они любят, и рисовать, и петь, и лепить, и слушать сказки, играть на всех инструментах и танцевать. Ничто прекрасное не оставляет его равнодушным. Поэтому в нашем детском саду предусмотрена целостная система работы по художественно-эстетическому воспитанию.
Слайд №4
Главное в работе с детьми создать единую образовательную среду и условия, обеспечивающие эффективность качественного образования детей. В этом нам помогают следующие программы:
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет
«Красота. Радость. Творчество». Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. ;
Цель: направлена на развитие ребенка, как приобщение к здоровому образу жизни в ре-зультате разностороннего воспитания.
Познавая красоту окружающего мира (природа, люди, произведений искусства (как классического, так и народного, ребенок испытывает положительные эмоции,
на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.
Программа художественного воспитания. Обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И. А. Лыкова;
Данная технология позволяет реализацию базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Цель: формировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Слайд 5
Художественно-эстетическая деятельность - деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, создать продукт своей деятельности в виде рисунка, поделки, то есть реализовать себя как творческая личность. Цель деятельности
Всестороннее гармоничное развитие ребенка, создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его творческих возможностей и способностей.
Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку художественное творчество является источником хорошего настроения, педагоги поддерживают и развивают этот интерес ребёнка
Слайд № 6
Программа кружка «Лукошко Самоделок» направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, приобщение к национальной культуре. Работа направлена на развитие воображения, воспитание эмоциональной отзывчивости. Она продолжается в воспитании эстетического отношения к окружающей действительности. Партнерские отношения между педагогом и ребенком позволяют помочь ребенку быть самим собой: осознать себя как личность, раскрыть его уникальность и неповторимость. Образовательная среда доу обеспечивает наилучшие условия для полноценного художественно-эстетического и социально-личностного развития дошкольников. Деятельность в кружке творчества имеет Вектор, направленный на творческое взаимодействие педагога и воспитанников, семьи и социума.
Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей.
Слайд 7
Важные задачи: воспитательные, образовательные, развивающие решаются комплексно, с помощью традиционных методов обучения:
• наглядных
• словесных
• практических.
Для решения этих задач, в качестве ведущих, требуются практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций. Важно находить такие методы и приемы, которые бы поддерживали у детей желание участвовать в художественной деятельности разных видов.
На занятиях мы развиваем интерес детей к творческой деятельности.
Знакомим с различными материалами.
Развиваем эстетическое восприятие, образные представления, воображение и способности детей.
Слайд 8
• Развиваем творческую личность.
• Обогащаем художественный Кругозор.
• Формируем ручную умелость, Развиваем мелкую моторику рук.
• Развиваем внимание, память, воспитываем усидчивость, аккуратность.
Слайд 9
Целевые Ориентиры кружка творчества, вы можете прочитать на слайде, здесь подведу итог: особенности эстетического развития детей дошкольного возраста действительно занимают важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ними стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом.
Слайд 10
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей, получают эмоциональное удовлетворение.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Слайд 11 -12 -13
Опыт показывает, что одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. В практической деятельности для развития творческих способностей считаю очень полезным обогащённое художественное творчество : в рисунках, пластилиновых скульптурах, поделках из природных и бросовых материалов, должны обязательно присутствовать разнообразные сюжеты; важно с детьми обсуждать замысел сюжетов, предлагая новые, интересные темы. Это даёт возможность, по завершении работы, судить об интересах детей, степени развития творческих способностей, овладении изобразительными умениями и навыками, способствует развитию самостоятельности и инициативы детей.
Слайд 14
Система работы с родителями:
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. В нашей группе мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя.
Результаты работы с родителями проявляются в интересе к совместной творческой продуктивной деятельности. Наши воспитанники стали участниками и победителями, на творческих конкурсах, в номинациях : «Рисунок» и «Поделка». Родители знают о творческой жизни детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок. У родителей удовлетворена потребность участвовать в совместных мероприятиях. Для родителей проводим развлечения, досуги, где родители не только выступают как наблюдатели, но и как участники.
Чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Я придаю большое значение общению с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка. Провожу с родителями консультации, беседы.
Слайд 15
Подводя итоги проделанной работы, нельзя не отметить эмоциональный подъем у детей, полное исключение скованности и страха в выборе материала и техники выполнения работ на занятиях, в самостоятельной творческой деятельности. Ощутимо проявилось стремление детей экспериментировать в сочетании техник и доступного материала в лепке, рисовании, аппликации. Дети с нетерпением ожидают этой увлекательной деятельности, интересуются: «А что мы сегодня будем делать?», «Когда снова будем лепить из цветного теста?». И после этих слов понимаешь, что труды не прошли даром. Появляются новые идеи и желание наполнить мир детей чем-то интересным и увлекательным.