Получи документы

Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду

Ольга
Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Роль кружка творчества

в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Слайд № 1 и слайд №2

Здравствуйте дорогие коллеги!

Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду.

Публикация «Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду» размещена в разделах

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание.

Слайд №3

Эстетическое воспитание имеет свои специальные задачи, которые реализуются в разных формах работы с детьми. Дети любят все прекрасное. В них присутствует универсальная эстетическая активность: они любят, и рисовать, и петь, и лепить, и слушать сказки, играть на всех инструментах и танцевать. Ничто прекрасное не оставляет его равнодушным. Поэтому в нашем детском саду предусмотрена целостная система работы по художественно-эстетическому воспитанию.

Слайд №4

Главное в работе с детьми создать единую образовательную среду и условия, обеспечивающие эффективность качественного образования детей. В этом нам помогают следующие программы:

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет

«Красота. Радость. Творчество». Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. ;

Цель: направлена на развитие ребенка, как приобщение к здоровому образу жизни в ре-зультате разностороннего воспитания.

Познавая красоту окружающего мира (природа, люди, произведений искусства (как классического, так и народного, ребенок испытывает положительные эмоции,

на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.

Программа художественного воспитания. Обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И. А. Лыкова;

Данная технология позволяет реализацию базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Цель: формировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Слайд 5

Художественно-эстетическая деятельность - деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, создать продукт своей деятельности в виде рисунка, поделки, то есть реализовать себя как творческая личность. Цель деятельности

Всестороннее гармоничное развитие ребенка, создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его творческих возможностей и способностей.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку художественное творчество является источником хорошего настроения, педагоги поддерживают и развивают этот интерес ребёнка

Слайд № 6

Программа кружка «Лукошко Самоделок» направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, приобщение к национальной культуре. Работа направлена на развитие воображения, воспитание эмоциональной отзывчивости. Она продолжается в воспитании эстетического отношения к окружающей действительности. Партнерские отношения между педагогом и ребенком позволяют помочь ребенку быть самим собой: осознать себя как личность, раскрыть его уникальность и неповторимость. Образовательная среда доу обеспечивает наилучшие условия для полноценного художественно-эстетического и социально-личностного развития дошкольников. Деятельность в кружке творчества имеет Вектор, направленный на творческое взаимодействие педагога и воспитанников, семьи и социума.

Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей.

Слайд 7

Важные задачи: воспитательные, образовательные, развивающие решаются комплексно, с помощью традиционных методов обучения:

• наглядных

• словесных

• практических.

Для решения этих задач, в качестве ведущих, требуются практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций. Важно находить такие методы и приемы, которые бы поддерживали у детей желание участвовать в художественной деятельности разных видов.

На занятиях мы развиваем интерес детей к творческой деятельности.

Знакомим с различными материалами.

Развиваем эстетическое восприятие, образные представления, воображение и способности детей.

Слайд 8

• Развиваем творческую личность.

• Обогащаем художественный Кругозор.

• Формируем ручную умелость, Развиваем мелкую моторику рук.

• Развиваем внимание, память, воспитываем усидчивость, аккуратность.

Слайд 9

Целевые Ориентиры кружка творчества, вы можете прочитать на слайде, здесь подведу итог: особенности эстетического развития детей дошкольного возраста действительно занимают важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ними стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом.

Слайд 10

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей, получают эмоциональное удовлетворение.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Слайд 11 -12 -13

Опыт показывает, что одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. В практической деятельности для развития творческих способностей считаю очень полезным обогащённое художественное творчество : в рисунках, пластилиновых скульптурах, поделках из природных и бросовых материалов, должны обязательно присутствовать разнообразные сюжеты; важно с детьми обсуждать замысел сюжетов, предлагая новые, интересные темы. Это даёт возможность, по завершении работы, судить об интересах детей, степени развития творческих способностей, овладении изобразительными умениями и навыками, способствует развитию самостоятельности и инициативы детей.

Слайд 14

Система работы с родителями:

Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. В нашей группе мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя.

Результаты работы с родителями проявляются в интересе к совместной творческой продуктивной деятельности. Наши воспитанники стали участниками и победителями, на творческих конкурсах, в номинациях : «Рисунок» и «Поделка». Родители знают о творческой жизни детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок. У родителей удовлетворена потребность участвовать в совместных мероприятиях. Для родителей проводим развлечения, досуги, где родители не только выступают как наблюдатели, но и как участники.

Чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Я придаю большое значение общению с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка. Провожу с родителями консультации, беседы.

Слайд 15

Подводя итоги проделанной работы, нельзя не отметить эмоциональный подъем у детей, полное исключение скованности и страха в выборе материала и техники выполнения работ на занятиях, в самостоятельной творческой деятельности. Ощутимо проявилось стремление детей экспериментировать в сочетании техник и доступного материала в лепке, рисовании, аппликации. Дети с нетерпением ожидают этой увлекательной деятельности, интересуются: «А что мы сегодня будем делать?», «Когда снова будем лепить из цветного теста?». И после этих слов понимаешь, что труды не прошли даром. Появляются новые идеи и желание наполнить мир детей чем-то интересным и увлекательным.

Публикации по теме:

«Роль искусства в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому, что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий.

Роль семьи в художественном-эстетическом воспитании дошкольников Художественно - эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного,.

Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Семья – это колыбель, из которой маленькая кроха выходит в большой мир. Многолетний опыт работы показывает, что именно семья играет главную.

Программа дополнительного образования дошкольников в области художественно-эстетического развития «Хохлома кудрявая» Пояснительная записка «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебная игрушка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. К. Овсянникова с. Исаклы структурное подразделение.

Рабочая программа дополнительного образования «Наш весёлый оркестр». Художественно-эстетическое направление Рабочая программа дополнительного образования «Наш весёлый оркестр» Возраст детей 5-6 лет Срок реализации программы – 1 года Актуальность.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» – гласит восточная мудрость. Детство – это радость открытий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 08:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 171442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД