МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников»

Анастасия Андреева
Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, а так же вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности использую оздоровительные физические упражнения и разного рода гимнастики. В том числе и дыхательную.

Дыхательная гимнастика способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями.

В работе с детьми использую как традиционные, так и нетрадиционные дыхательные гимнастики. В дыхательные гимнастики вношу изменения, направленные на развитие звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, эмоциональной сферы ребенка.

«Снежинка», «Листочек», «Пёрышко»

Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги, при этом произнося определенный звук, заданный педагогом (а., ф., па. и т. д.).

«Подуем с блинчика»

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать «блинчик», подуть, произнося длительно звук «Ф». Щёки не надувать.

«Паровоз»

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Аист»

Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

«Трубач»

Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (напевая мелодию).

«Жук»

Сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад – вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

«Петух»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

«Ветерок»

Дети поднимают руки вверх (изображают деревья, произносят звук «У-У-У.» и раскачиваются в стороны, имитируя движение дерева в ветреную погоду. Ветер усиливается, дети начинают раскачиваться сильнее (вплоть до урагана, звук - громче.

Из гнезда на дереве падает птичка. Дети поднимают птенца. Если холодно, дети согревают птенца (губы широко открыты, произносят «ХА-А); если жарко – охлаждают птенца (губы трубочкой, произносят «ФУ-У). Дети качают птенца и отпускают его.

Педагогическая значимость игры - уточнение звукопроизношения, развитие эмоциональной сферы ребенка, привитие бережного отношения к природе.

«Животные»

Вариант 1. Дети произносят звук, издаваемый животным, ориентируясь на карточку с изображением животного. Правило: гласный звук должен быть долгим и протяжным.

Вариант 2. Педагог показывает 2 карточки (животное и эмоциональное состояние). Задача детей – произнести звукоподражающие звуки с эмоциональной окраской.

Педагогическая значимость игры - уточнение звукопроизношения, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка,, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Публикации по теме:

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Представление опыта работы «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» "Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста" Слайд 1,2. Уважаемые председатель и члены жюри, разрешите.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Применение малых форм фольклора в речевом развитии у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, приходишь к выводу: для того чтобы правильно, грамотно организовать режимные моменты, провести игру.

Применение методов ТРИЗ в речевом развитии детей 6–7 лет Актуальность В дошкольном возрасте закладывается формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно.

Семинар-практикум для педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я бы хотела провести с вами семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии.

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России» Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 23:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Андреева (УИ 364558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД