Лучший педагог года

О роли рисования в эстетическом воспитании дошкольников (из опыта работы)

Ольга Папина
О роли рисования в эстетическом воспитании дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим опытом работа по ИЗО деятельности.

О роли рисования в эстетическом воспитании дошкольников спорить не приходится. Но для того, чтобы развить творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Как же все это началось? Когда-то в руки мне попал журнал «Дошкольное воспитание», в котором публиковался цикл занятий Л. Колобовой «Путешествие в страну Рисовандия».

Публикация «О роли рисования в эстетическом воспитании дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Занимательная сказка, которая увлекает ребенка в мир творчества, приобщая к миру искусства.

Детям сложно изображать предметы, образы, сюжет, используя только традиционные способы рисования, поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы рисования, которые помогают преодолеть чувства страха перед неудачей, а так же помогают раскрыть творческий потенциал ребенка в данном виде творчества.

«Путешествие по стране Рисовандия» включает в себя 22 занятия, но я их дополнила своими работами.

Работу по воплощению моего замысла мы начали со старшей группой. Все занятия проходили в игровой форме. Вместе с нами по «Рисовандии» путешествовали клоун Гоша и девочка Оля.

Ребята узнавали, в чем различие между акварельными красками и гуашью. Учились правильно пользоваться красками, когда и какие кисти использовать. Играя в добрых волшебников, мы смешивали краски, тем самым, получали новые цвета. Мы создавали различные фоны, рисовали по мокрому.

Путешествуя по «Рисовандии» дети открывали для себя много новых знаний. Знакомились с нетрадиционными методами изображения. Рисовали одно и тоже разными материалами и способами, например, облака учились изображать, как традиционно, так и мятой бумагой, паралоном и тычками ватных палочек.

Крону деревьев учились рисовать методом тычка кистью, мятой бумагой, металлической губкой для мытья посуды, сказочный лес печатанием листьев.

Порой, совмещая рисование с аппликацией и пластилинографией. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость.

Было проведено открытое занятие для родителей, где мамы детей тоже приняли участие в путешествии и научились рисовать сказочную поляну с помощью мытой бумаги. «Путешествие» наше, со старшей группой, длилось целый год. Пусть не всех и не всегда получалось рисовать, но я всегда хвалила детей, чтобы ребенок не боялся творить.

К подготовительной группе дети уже многое умели. Здесь мы уже применяли полученные знания. Занялись мы с детьми рисованием природы, ознакомились с творчеством наших живописцев, рассматривали репродукции картин, учились смешивать более сложные цвета, научились различать теплые и холодные тона.

В рисовании, как и в других науках и видах искусства, есть свои законы. Я в своей работе руководствовалась этими законами.

Закон первый – уменьшение видимых размеров: предметы, которые находятся близко, рисуются большими, а которые дальше – маленькими, но маленькие предметы могут быть и близко, например, маленькая и молоденькая ёлочка. Так же предметы меняют свою высоту. Дом, который видим близко крупнее, чем аналогичный дом, который далеко. Или телеграфные столбы, ведь они так же одинаковой высоты, но чем дальше они от нас, тем меньше, а дорожка или тропинка, уходящие вдаль, совсем сливаются в точку. Мы видим предметы уменьшенными, хотя на самом деле они сохраняют свою постоянную величину.

Закон второй – изменение света предмета. Вблизи все предметы кажутся чётче и ярче, а вдали мы видим предметы более блёклыми, расплывчатыми, и они имеют совершенно другой оттенок.

Закон третий – изменение формы предмета. Если вблизи фигуры нам видятся круглыми, то вдали – овальными или квадратные предметы – прямоугольными.

Рисовать предметы надо так, каким их видит наш глаз, то есть со всеми изменениями.

Используя законы перспективы в рисовании, необходимо научить детей, где находиться линия горизонта.

Линия горизонта – это видимая граница неба и земной или водной поверхности. Эта граница на самом деле не существует, а только видится нашему глазу.

На прогулке с детьми наблюдали за небом, какого цвета оно может быть в разную погоду, какой формы могут быть облака.

Обращая внимание на деревья подмечали какие краски использует сама природа, как играют листья деревьев на солнце, каким можно заметить оттенки.

При рисовании деревьев, дети сами придумывали название ветвей деревьев, что больше это дедушка и бабушка, потоньше – это мама и папа, а маленькие веточки – это их дети.

Не забывали мы и про нетрадиционные способы, широко применяли их в своей работе. Продолжали рисовать мятой бумагой, использовали технику набрызг, печатали спичечным коробком, рисовали пальцами и печатали шаблонами. Широко использовали природный материал. Темы для занятий я брала с различных сайтов, просматривала видео уроки, училась рисовать сама, затем пробовала с детьми, более сложные упрощала. Хочу выразить огромную благодарность Вам, коллеги, что делитесь своим опытом, который очень помог мне в моей работе.

Работы моих воспитанниц :

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии дошкольников Слайд № 2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы.

«Роль искусства в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому, что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий.

Роль семьи в художественном-эстетическом воспитании дошкольников Художественно - эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного,.

Из опыта гендерного воспитания. Значение художественной литературы в гендерном воспитании дошкольников Книга – для мальчика, книга – для девочки для гендерного воспитания. В настоящее время многие дошкольные учреждения выстраивают педагогический.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду Роль кружка творчества в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Слайд № 1 и слайд №2 Здравствуйте дорогие коллеги! Мы рады.

Роль сказки в воспитании ребенка (из опыта работы) Все дети любят сказки. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Сказки представляют собой богатый материал для нравственного воспитания.

Роль студии записи и кружковой работы в музыкально-эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста Цель: Создание оптимальных условий для системного, комплексного музыкально-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Взаимодействие семьи и Удод в эстетическом воспитании детей «Музыка – искусство, т. е. некое явление в мире, создаваемое человеком, а не научная дисциплина, которой учатся и которую изучают» Б. Асафьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О роли рисования в эстетическом воспитании дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 11 марта 2017 в 19:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О роли рисования в эстетическом воспитании дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Папина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД