Татьяна Денисова
Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие
духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)
Воспитатели: Денисова Т. Б., Донская Е. Ф.
Актуальность темы
Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)
Публикация «Сообщение из опыта работы „Театрализованная деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем; выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Цель
Формирование в детях творческого начала и личности ребёнка через театрализованную деятельность.
Задачи
Создать условия для развития для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Приобщать детей к театральной культуре.
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, старших дошкольников.
Способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Методологическая база
Программа на основе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса,
М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; интернет – ресурсы.
Педагогические технологии
Игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, технологии развивающего обучения.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Развивающая предметно – пространственная среда
Организация в группе музыкально – театрального центра.
Формы работы с детьми
Цикл игровых занятий «Идём в театр».
Сказки в играх (всевозможные лото).
Учимся изображать и понимать эмоции (радость, печаль, испуг, покой).
Пантомимические этюды (озорной щенок, горделивый петушок, злая собака, пугливый мышонок).
Развиваем актёрское мастерство через образы животных в стихах.
Игры в разные виды театров (пальчиковый, настольный и другие).
Сотрудничество с семьёй
Участие родителей в обеспечении детей костюмами и атрибутами для театрализованной деятельности.
Помощь родителей в обновлении музыкально – театрального центра.
Результаты нашей работы
Дети умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; их речь стала более выразительна.
Проявляется интерес к театральному искусству.
Ребята самостоятельно могут исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
Перспективы работы
Продолжать работу в данном направлении, так как театрализованная деятельность интересна как детям, так и их родителям.