Получи документы

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Фание Гатауллина
Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС :

Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации)

• Накопление и обогащение двигательного опыта у детей

• Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Публикация «Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• Сохранение и укреплении физического и психического здоровья детей

• Воспитание культурно – гигиенических навыков

• Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Для реализации задач физического воспитания в группе созданы условия, которые отвечают требованиям ФГОС ДО и СанПин.

Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей. Разработан план физкультурно – оздоровительной работы на учебный год.

При составлении перспективного планирования по О. О. «Физическое развитие» согласно тематическим неделям, использовали следующие технологии:

• А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники» Москва 2010 г.

• П. П. Бугузинская «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Москва, Просвещение 2000 г.

• Л. Д. Глазырина «Физическая культура - дошкольникам», Москва, 2001 г.

• Т. В. Лисина «Подвижные тематические игры для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2014 г.

• Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Мозаика – Синтез, 2011 г.

• М. А. Соколова «Детские олимпийские игры» Издательство «Учитель» 2014 г.

• Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Мозаика – Синтез, 2010 г.

• М. А. Павлова «Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения». Издательство «Учитель», 2010 г.

• В. В. Коноваленко «Артикуляционная пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения» Москва 2010 г.

• Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр» Издательство «Учитель» 2014 г.

• О. В. Узорова «Пальчиковая гимнастика» Москва 2001 г.

• М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» Творческий центр «Сфера» 2004 г.

• Г. И. Кулик «Школа здорового человека» Творческий центр «Сфера» 2006 г.

• Н. С. Голицина «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва 2010 г.

• Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир» Издательство «Учитель» 2010 г.

• Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку» Издательство «Скрипторий» 2009 г.

• Н. А. Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сфера 2008 г.

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» Просвещение 2001 г.

Значимое место занимает непосредственно образовательная деятельность – как основная форма обучения двигательными навыками и развития оптимальной двигательной активности. В зале своевременно осуществляется проветривание и влажная уборка, обеспечивается оптимальный температурный режим, дети находятся в соответствующей одежде – спортивной (облегченной) и форме обуви (чешки).

Ежедневно по утрам проводим утреннюю гимнастику в спортивной форме, согласно тематическим неделям с предметами. Детям это очень нравится, и они с удовольствием выполняют упражнения. Данил с нежеланием выполнял упражнения, но когда хвалишь за незначительные успехи, у него появляется интерес. Сейчас мальчик самостоятельно включается в процесс.

Перспективный план разработан с учетом тематических недель, с постепенной нагрузкой и усложнениями.

В организации НОД используем игровые мотивации, распределяем двигательную активность, так чтобы во время выполнения основных видов движения дети меньше стояли, больше двигались, продумывали способы организации, чтобы один ребенок мог несколько раз выполнить упражнение. Привлекаем помощника воспитателя – при выполнении детьми закрепления движения.

В заключительной части НОД проводим упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия типа: «Пройдем по волшебному бережку», «Гусеница», «Колобок».

Значимое место отводим самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей на прогулке.

Поиграв с детьми в подвижные игры и закрепив индивидуально выполнение каких – либо движений, предлагаю посоревноваться «кто дальше прыгнет», «поймает мяч» и т. д.

Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Заинтересованность детей нарисовав на земле палкой воздушные шарики, пронумеровав их и играть – прыжки по шарикам. Так закрепляем прыжки и порядковый счет.

Систематически знакомим детей с меню, обсуждаем, из каких продуктов приготовлено то или иное блюдо. Затем дети закрепляют культурно – гигиенические навыки (моют руки перед едой, правильно пользоваться полотенцем).

Во время обеда приходят очень хороший аппетит, каждый ребенок обязательно съедает свою порцию с удовольствием.

При подготовке ко сну – дети обязательно чистят зубы, закрепляют правила пользования зубной щеткой и умение прополаскивать ротовую полость после приема пищи.

Дневной сон длится 2 часа. Дети спят в проветренной комнате в облегченной форма, без маек, под спокойную музыку.

Нами разработан план мероприятий по оздоровлению детей, в том числе и имеется картотека после сна. Постепенное и спокойное пробуждение настраивает детей на положительные эмоции при выполнении закаливающих и корректирующих упражнений. В группе много различных дорожек здоровья – шнуры, «гусеничка», дорожки ребристые, также проводим массаж рукавичками.

Дети с удовольствием в группе занимаются самостоятельной двигательной деятельностью. Оборудование находится в доступном для детей месте, если требуется, то мы трансформируем какую-то часть группы для этой деятельности: - прыгают в скакалки, перекидывают мячи, ходят в «волшебных шлепанцах»

Согласно плана проводим досуги и два раза в год спортивные праздники.

Родители принимают участие в мероприятиях, направленных на оздоровление детей, помогают в дополнение атрибутов, пособий для физкультурного уголка.

Целенаправленная работа дает высокие результаты.

Результатом нашей работы стали следующие достижения:

Год/группа Заболеваемость Посещаемость

2012-2013 средняя группа 4% 95%

2013-2014 старшая группа 3,2% 98%

2014-2015 подготовительная группа 1,2% 135%

Сравнительная диагностика по физическому развитию

2012-2013 2013-2014 2014-2015

В – 60% В – 61% В – 47%

С – 40% С – 39% С – 46%

Н - 0 Н - 0 Н – 6%

Этих результатов, мы добились благодаря системной работе. Многие наши выпускники занимаются в спортивных секциях города.

Морозов Артем занимается в Пируэте, занял 3-е место по акробатике;

Дима Варламов участник летней спартакиады в СП «Планета Детства»

На педагогическом совете представила опыт работы «Один день из жизни группы по развитию двигательных навыков детей»

С целью повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми, с родителями, с педагогическим коллективом детского сада проводили такую работу:

Оздоровительные паузы на занятиях по системе Я. Л. Юдиной

Беседы по основам безопасности

• Как сохранить зрение?

• Правила поведения в случае бедствия?

• Когда тебе грозит опасность

• Кладовая природы

• Профилактика стоматологических заболеваний

Школа здорового человека

• Я знаю, что можно, что нельзя

• Я и улица

• Огонь – друг и враг

• Сказкотерапия

Профилактическая с родителями

• Как уберечь ребенка от несчастного случая

• Твердый режим – одно из важнейших условий нормального физического развития ребенка

Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно!»

(Зарядка после сна по системе Я. Л. Юдиной)

Оздоровительные досуги

• В саду ли в огороде

• Зимний тренажер

• Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый»

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/

2. Физическое развитие ФГОС https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/09/15/obrazovatelnaya-oblast-fizicheskoe-razvitie-po-fgos

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы) (слайд 1) Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные.

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований. С помощью метода педагогического.

Опыт работы по теме «Современные технологии как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Проектная и исследовательская технология как основа развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до .

Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в соответствии с ФГОС Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Логика природы есть самая доступная для детей.

Содержание коррекционной работы по развитию памяти у старшего дошкольного возраста с задержкой развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Взаимодействие ДОО и семьи по сохранению физического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Фание Гатауллина (УИ 88357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД