Ирина Евсеенко
Взаимодействие ДОО и семьи по сохранению физического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Публикация «Взаимодействие ДОО и семьи по сохранению физического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В ФГОС ДОО говорится о том, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития нами намечена работа в двух направлениях:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания.
№п/п Направления взаимодействия Формы взаимодействия
1. Изучение семьи, запросов, уровня психолого- педагогической компетентности, семейных ценностей - социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи;
- беседы (администрация, педагоги, специалисты);
-наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;
- анкетирование;
- проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах
2. Информирование родителей -рекламные буклеты;
-визитная карточка учреждения;
- информационные стенды;
- выставки детских работ;
-родительские собрания;
-сайт организации;
- объявления;
- фотогазеты;
- памятки;
Личные беседы;
-общение по телефону;
-передача информации по электронной почте
3. Консультирование родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное)
4. Просвещение и обучение родителей - семинары, семинары- практикумы, мастер- классы: по запросу родителей или по выявленной проблеме (направленность- педагогическая, психологическая, медицинская, семейно- образовательное право);
- приглашение специалистов;
- сайт организации;
- творческие задания
5. Совместная деятельность детского сада и семьи -дни открытых дверей;
- организация совместных праздников;
- совместная проектная деятельность;
- выставки совместного семейного творчества;
- семейные фотоколлажи;
-субботники;
- досуги с активным вовлечением родителей
Анкетирование и личные беседы помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей и использовать в последующей работе.
В настоящее время в работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле. В 2014 – 2015 уч. году мы реализовали проект «Быть здоровыми хотим», а в 2015 - 2016 уч. году - “Просыпалочка “
Основная цель этих проектов: «начальное формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
В результате возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
Пока инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах детского сада и семьи.
Взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети стали уверенными, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОО, положительная оценка его деятельности.