Валерия Фадеева
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
(слайд 1) Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. В настоящее время в нашем детском саду большое внимание уделяется расширению материально-технической базы. На данный момент в детском саду имеются 1 компьютер (есть возможность выхода в Internet,два ноутбука, ксерокс, сканер, принтер, мультимедийный проектор. В детском саду накапливается фото и видеоматериал о жизни в группах, о праздниках и развлечениях наших детей, открытых занятиях. С помощью компьютерных технологий в ДОУ осуществляется подготовка и проведение презентаций, проектов, разработанных педагогами.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Проекты, проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2015
(слайд 2) Для выявления отношения родителей к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду и семье, уровня владения компьютером родителями, способов использования ИКТ в семье была предложена анкета в разновозрастной группе (старший - подготовительный возраст, в опросе участвовало 25 родителей.
1. вопрос. Имеют дома компьютер- 88%, не имеют- 12%.
2. вопрос, Из информационно – компьютерных технологий родители используют:
-текстовый редактор и мультимедийные диски – 60%;
-электронные таблицы -40%;
-электронные презентации – 48%;
-специализированные программы -28%;
-интернет – 100%.
3. вопрос. Сетью Интернет только дома пользуются– 64%; дома и на работе – 36%.
4. вопрос, Знакомы с понятием ИКТ– 96%, не знакомы– 4%.
5. вопрос. Хотят получать информацию на электронную почту– 52%, нет – 48%.
6. вопрос, Родители владеют: компьютер – 100%,цифровой аппарат и проектор – 20%, (планшеты, аудиомагнитофон, видеокамера, DVD –плеер) – имеют представление почти все.
7. вопрос, 72% - считают, что использование ИКТ будет способствовать более быстрому получению необходимой информации о деятельности ДОУ,
28%- нет.
(слайд 3)
На 8. вопрос, мнения родителей разделились: лишь 8% считают, что ИКТ не должны использоваться в детском саду, остальное количество разделилось 52% считают возможным использование ИКТ в ДОУ, 40% считают, что их использование должно быть ограничено. Это доказывает, что большинство родителей понимают, что компьютер может принести определенную пользу в процессе обучения ребенка. И действительно необходимо придерживаться установленных норм использования информационных компьютерных технологий в детском саду.
Вопрос 9. был задан с целью определить, как именно родители видят использование компьютера и применяют его в домашних условиях. Выявлен положительный момент: дети дома слушают аудиосказки- 60% ,занимаются по специальным развивающим программам -28%. Вариант ответа «играет» подразумевает, что игра не обладает обучающими и развивающими свойствами, потому заставляет задуматься над качеством этих игр, так как всем понятно, что имеется множество низкопробных игр, сюжеты которых оставляют желать лучшего (стрелялки, погони, убийства). То, что родители не позволяют дома заниматься на компьютере – 12% можно также рассматривать в разных позиций: ограничение с целью ограждения от негативной информации и вредного излучения, с другой стороны, ограничивает современный кругозор ребенка, так как уже в первом классе школы учебники содержат определенные задания, выполнение которых без компьютера невозможно.
Очень важный вопрос 8. Ответы родителей нас порадовали, так как 100% родители четко следят за ребенком.
Ответ на вопрос 9. Показывает, что, в основном, родители правильно воспринимают положительные моменты информационных компьютерных технологий. Естественно использование ИКТ должно быть строго дозировано и использовано только в соответствии с возрастом. Однако 12% опрошенных родителей не видят положительных моментов в использовании компьютера.
Вопрос 10. «Что Вы про себя могли сказать.» имеет цель понять, а как родители видят себя, как пользователей Интернет. Результаты соответствуют веянию времени, так как компьютер прочно вошел в нашу жизнь, абсолютное большинство родителей пользуются компьютером. Лишь у 8% опрошенных нет компьютера дома. 56% - находят для себя и детей интересные ресурсы Интернета, 36% - являются активными пользователями Интернета.
Самый показательный 13. вопрос «Посещаете ли вы сайт нашего учреждения?»
Сайт учреждения существует 3 года, однако лишь 60% знают про его существование и посещают его, 28% - не посещают, а 12% - первый раз слышат, можно сделать вывод, что они не получили достаточной информации о нем. Поэтому на стендах вывешен информационный лист о сайте учреждения.
(слайд4)
Сейчас более подробно я хотела бы остановиться на вопросе, посвященном проектной деятельности педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
(слайд5) Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
(слайд6) Использование компьютерных технологий помогает:
(слайд 7) Под информационно - коммуникативными технологиями подразумевается использование оборудования, которые могут представлять широкие возможности для коммуникации.
(слайд 8) Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
(слайд 9) На сегодняшний день возросла необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
(слайд 10) Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
(слайд 11) Основоположником метода проектов стал американский педагог У. Х. Килпатрик. По его мнению, проект предлагает «энергичную, от всего сердца деятельность».
Что такое проект?
Проект- это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самостоятельность, это практическое, творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это-звено в системе воспитания, в целом развивающей личность программы.
(слайд 12)
Проекты, используемые в работе ДОУ классифицируются по признакам:
(слайд 13) В практике современных ДОУ используются следующие виды проектов :
(слайд 14) - творческие: Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя».
(слайд15) - игровые - проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Метод эмпатии. Дети по своему решают поставленные проблемы. Например: день игры; неделя игры; используются сценарии с ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр - путешествий и т. д. ;
(слайд 16) - исследовательские: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).
(слайд 17) - информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. Итогами проекта могут стать : рисунки детей - выставка; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; алгоритм; мнемотаблица; экскурсия и т. д. Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта;
(слайд18) По продолжительности они бывают:
(слайд 19) Основные этапы метода проектов
(слайд 20) План работы воспитателя
(слайд 21) Структуру проекта очень легко запомнить. Проект – это Шесть «П» :
(слайд 22) Я, хочу вас познакомить со способами разработки проектов.
«Модель трех вопросов» -что вы знаете, -что вы хотите узнать, что надо сделать для того, чтобы узнать?.
Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?». (Слайд 23,24)
(слайд 25) Можно придумать вместе с детьми картинки – символы, которые помогут собрать информацию.
(слайд 26) Второй способ - метод «Мыслительная карта», это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Основателем этой техники является американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен.
Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.