Папки-передвижки

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС

Татьяна Базова
Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований.

С помощью метода педагогического моделирования обеспечивается упорядочение диалектической зависимости между элементами и подсистемами изучаемой системы, выявление её сущностных признаков.

Ведущая идея разрабатываемой нами концепции педагогического управления физическим развитием детей старшего дошкольного возраста предусматривает 1) ориентацию образовательного процесса ДОУ на формирование здоровьесберегающей среды жизнедеятельности ребёнка; 2) интеграцию педагогических воздействий участников образовательного процесса на формирование у детей положительной мотивации к здоровому образу жизни и активной двигательной деятельности; 3) воспитание здорового ребёнка, владеющего жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками, обладающего элементарными базовыми компетенциями в области здорового образа жизни и физической культуры личности.

Публикация «Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Концептуальная модель педагогического управления физкультурным образованием имеет структурно функциональную организацию и морфологически представлена пятью компонентами: целеполагающим, структурным, содержательным, организационно-исполнительным и аналитико-результативным. Все компоненты проектируемой модели представлены нами в следующей динамике: целевая установка, отражающая социальный заказ, сформированный в рамках действующих государственных нормативно-правовых документов (законов, требований, приказов, программ и т. п., которая реализуется в результат через методологические подходы; принципы и функции авторской концепции педагогического управления и её дидактические элементы (содержание, методы, организационные фор мы, условия).

Рассмотрим подробнее структурный и содержательный компоненты модели педагогического управления физкультурным образованием детей старшего дошкольного возраста, принимая во внимание системообразующее положение этих компонентов.

Структурный компонент модели представлен четырьмя базовыми на правлениями физкультурного образования старших дошкольников, обеспечивающими

– гармоничное физическое развитие и разностороннюю физическую подготовленность;

– формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;

– укрепление здоровья и закаливание;

– освоение системы элементарных знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.

Структурный компонент модели отражает планово-аналитическую функцию концепции педагогического управления физкультурным образованием в области определения основных направлений деятельности участников образовательного процесса.

В современных условиях структурного многообразия направлений воспитания и обучения дошкольников (художественно-эстетическое, математическое, экологическое, экономическое, трудовое, духовное и др., чтобы добиться конкретных и обоснованных результатов, следует чётко обозначить образовательные приоритеты и обеспечить создание такой объективной ситуации, при которой возможно максимальное развитие личности ребёнка и реализация творческих возможностей персонала ДОУ.

Содержательный компонент является интегрирующим звеном концептуальной модели, поскольку через его реализацию осуществляется процесс и достигается результат педагогического управления физическим развитием старших дошкольников.

В соответствии с принципом целеполагания, избрав определённую теоретико-методологическую стратегию построения концепции педагогического управления физкультурным образованием, проектируя содержа тельный компонент концептуальной модели, мы выделили следующие её блоки: организацио-ннометодический, физкультурно-развивающий, опытно-прикладной, здоровье-ориентированный; и функции: мотивационно-целевую, планово-аналитическую, организационно-исполнительскую, функции межличностного взаимодействия, здоровьесбережения и контрольно-регулятивную.

При этом мы учитывали понимание сущности категорий «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста», «педагогическое управление физкультурным образованием детей старшего до школьного возраста»; социальный заказ общества и родителей на воспитание здорового, физически развитого ребёнка; возрастные особенности старших дошкольников и особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ; ФГОС ДО; возможности интеграции усилий ДОУ и семьи в физкультурном образовании детей.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Опыт работы по теме «Современные технологии как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Проект «Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект " Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста " Введение Известно, что.

Проектная и исследовательская технология как основа развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до .

Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в соответствии с ФГОС Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Логика природы есть самая доступная для детей.

Выступление на конференции «Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС до» Доброе утро, уважаемые коллеги! 1слайд Я думаю, что оно действительно доброе, предлагаю совет на каждый день - --2 слайд- Как вы думаете,.

Взаимодействие ДОО и семьи по сохранению физического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Базова (УИ 391269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД