Рабаданова Вероника
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения 112»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
«Служба спасения 112»
Рабаданова В. М.
Цели : научить детей правильно ориентироваться в трудной ситуации
Задачи:
1- обучать: расширить представления детей о профессии «спасатель»; закрепить знания детьми своего домашнего адреса, навыки рисования и закрашивания акварелью, умение ориентироваться на листе бумаги.
2-развивать: память, умение общаться с другими людьми
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Служба спасения 112“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. воспитывать: чувство сострадания, ответственность за жизнь близких людей.
Материал и оборудование: письмо, картинка, телефон, образец машины, лист бумаги А4, акварельные краски, кисти, баночки для воды, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель
Ребята, подойдите ко мне, смотрите, что нам прислали
(стоят вокруг воспитателя)
- Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо, от кого же оно? Смотрите, ребята, здесь какая то эмблема. Кто из вас знает, что это за эмблема?
Дети - (ответы детей)
Воспитатель
Да, это эмблема спасателей.
Его нам прислали спасатели. Кто из вас знает, кто такие спасатели?
Дети- (ответы детей)
Воспитатель- Есть такая профессия "спасатель".Спасатель от слова спасать. Спасатели – это люди, которые ежедневно спасают жизни людей и животных. Это профессия особенная, не все могут работать спасателями.
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели?
Дети - сильные, храбрые, мужественные, ловкие и т. д.
(посадить детей на стулья)
Воспитатель Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о спасателях. Ребята, давайте откроем наше письмо. Давайте, я вам прочитаю, что здесь написано.
Письмо.
Дорогие, ребята!
Нам очень важно, чтобы вы научились правильно действовать в сложных жизненных ситуациях. Сегодня мы отправили вам одну картинку. Посмотрите внимательно и подумайте, как этому человеку помочь? Мы уверены, что вы хорошо справитесь с нашим заданием. Удачи!
Воспитатель – Давайте внимательно рассмотрим что изображено на картинке?
Дети - (ответы детей).
Воспитатель - Я тоже думаю, что у бабушки поднялась температура или заболело сердце. А дома с бабушкой только маленький мальчик, взрослых рядом нет. Как вы думаете, что надо мальчику сделать, чтобы помочь бабушке?
Дети - (ответы детей)
Воспитатель – Надо за помощью к взрослым, например, соседям. А если соседей дома не окажется, то надо звонить самому.
Воспитатель — Вы знаете какой номер у скорой помощи?
Дети (ответы детей)
Воспитатель - Кто приезжает?
Дети (ответы детей). врач
Воспитатель — А можно врача назвать спасателем? Почему?
Воспитатель — Как врач поможет бабушке?
Дети-(ответы детей)
Физкульт минутка про врача
Воспитатель – Давайте поиграем и попробуем вызвать скорую помощь для бабушки, вот и телефон. Как будем вызывать врача?
Дети-(ответы детей)
Воспитатель _ ( схема: Поздороваться, назвать себя, рассказать что случилось, сообщить адрес)
Здравствуйте, я Витя, у меня заболела бабушка, у нее температура и кашель, адрес)
Воспитатель- Вы звоните, а я буду врачом. (к телефону приглашаю одного ребенка)
Ребенок-. (спросить 2-3 детей)
Воспитатель: а если не получается вызвать скорую помошь, можно позвонить еще по телефону 112 - это служба спасения.
Скажите пожалуйста, на чем к нам едут спасатели?
Дети - на машине.
Воспитатель - правильно! А давайте мы нашим спасателям сделаем подарок. Нарисуем им машины. Прежде чем начать рисовать, давайте рассмотрим картинку: на что похожа нижняя часть кузова?
Дети - прямоугольник.
Воспитатель- а колеса какой формы?
Дети - круглые
Воспитатель-окна какой формы?
Дети -(ответы детей)
А теперь мы приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы»
Пальцы – дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это – средний.
Безымяный и последний – наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять…
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Проходите, садитесь за стол.
Рисовать мы будем красками. Расположим бумагу перед собой горизонтально. На середине листа рисуем прямоугольник- это часть кузова. Раскрашиваем этот прямоугольник, не выходя за линию. От верхнего правого угла прямоугольника рисуем окна. Проведем линию вверх вертикально. Дальше проводим линию влево и плавно проводим линию вниз, соединяем с левым, верхним углом прямоугольника. Дальше мы рисуем окна, проводим две вертикальные полоски.
Внизу прямоугольника мы нарисуем круглые колеса. С левой стороны прямоугольника мы нарисуем фары. А на верху мы мигалки.
Молодца ребята, вы хорошо справились.
Наши машины готовы. Мы их оставим на столе, а когда они высохнут, мы их по почте отправим спасателям. Пока они высыхают, пойдемте сядем на коврик.
Воспитатель О чем сегодня мы говорили? Что вам понравилось? Чему вы научились?