Рамила Рабаданова
Конспект ООД «Служба спасения» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Служба спасения»
(Старшая группа)
Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности
Задачи:
Образовательные:
• продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни в целом ;
Развивающие:
• расширять представление о профессиях спасателей, пожарных, медицинских работников (врач -ветеринар медсестра, водителей.
Публикация «Конспект ООД „Служба спасения“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• развивать у детей творческую активность, связную речь, логическое мышление
Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, коллективизма, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща;
Оборудование:
Макет огня, форменная одежда пожарных, врачей, спасателей, сумки - аптечки, носилки,ведра с песком, лопаты, пожарный шланг, огнетушители, предметы – заместители: кубики (или пни, резиновые коврики (кочки), 2 - 3 дуги, скамья, аудио – оборудование (колонка) с записями фонограмм сирены, огня в лесу, записями голоса, таблички пожарной и скорой машин, рули, игрушки животных леса, кроватки, подиум,флаги, медали «Юный спасатель» ,макеты огня.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
Беседы, чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка», просмотр презентаций, телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.). Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций:
«Как бы ты поступил?», «Что делать если?.» Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.). Знакомство с пожарной машиной, с пожарным щитом и размещенными на нём средствами пожаротушения. Дидактические игры «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Что для чего». Изготовление атрибутов к игре. Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей». Разучивание речевки.
На площадке с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери - игрушки, макеты огня.
Словарная работа:
Спасатели МЧС, служба спасения,скорая помощь, пожарная служба, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина, спецодежда, правила безопасности, экстремальная ситуация.
Ход занятия:
Мотивация к игре:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода! Вы очень хорошо занимались в группе. Я горжусь вами, что с каждым днём вы становитесь всё умнее и взрослее. А вы когда – нибудь, задумывались над вопросом: кем ты хочешь стать?кем ты хочешь стать?кем ты хочешь стать? (ответы детей)
А чтобы стать хорошим полицейским, водителем, летчиком и т. д. нужно иметь хорошее здоровье. А для этого нужно постоянно заниматься спортом. Давайте же мы и сейчас сделаем разминку.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Воспитатель:
Во время выполнения разминки мы с вами стояли на расстоянии друг от друга, не толкались, не мешали друг другу, в общем, соблюдали безопасность. Но в жизни случаются разные непредвиденные ситуации, в которых нам может помочь только экстренная служба.
А вы знаете номера телефонов экстренных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
Воспитатель:
Если в дверь начнут ломиться?
Д. :
(показывают карточку)вызвать «Полицию» по номеру –02.
Воспитатель: Если возник пожар?
Д. :(показывают карточку)вызвать «Пожарную охрану» по номеру –01.
Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ?
Д:(показывают карточку)Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.
Воспитатель:А какой единый номер всех этих служб?
Д:(показывают карточку)112.
Воспитатель:А теперь я проверю, как вы соблюдаете безопасность. Внимание: если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».
Переходить улицу на зеленый свет светофора?
Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?
Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?
Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?
Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?
Воспитатель:Уходя из дома, оставлять включенным утюг?
Воспитатель: Прикрывать рот при кашле?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Раздаётся телефонный звонок.
Голос из телефона: «Помогите, спасите! В лесу случился пожар! Туристы разожгли костер в лесу, но вдруг огонь быстро пополз по сухим веткам. Туристы испугались и убежали из леса. Пламя продолжает разгораться. Все жители леса в большой опасности!»
Воспитатель: Ребята, случилось чрезвычайное происшествие, кого нужно позвать на помощь?
Д: Спасателей.
Воспитатель: Кто такие спасатели?
Д: Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.
Воспитатель: А каким должен быть спасатель? Давайте соберём в мои ладони слова, обозначающие качества, которыми должен обладать спасатель.
Д: смелым; выносливым; сильным; умным; храбрым ; мужественным; дисциплинированным; бесстрашным, отважным, ловким, умелым, сообразительный, решительным.
Воспитатель: Какими качествами обладает врач?
Д: доброта; милосердие; терпение; ласка.
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь? Хотите сегодня быть настоящими спасателями?
Д. Да!
Воспитатель: Что будем делать? (послушать высказывания детей).
Д: Поможем тушить пожар.
Воспитатель: Это смелое предложение! Кто тушит пожары?
Д: Пожарные.
Воспитатель: Что может произойти во время пожара в лесу?
Д: Могут пострадать звери.
Воспитатель: Кто может им оказать помощь?
Д: Спасатели, санитары.
Воспитатель: Как называется врач, который лечит животных?
Д: Ветеринар.
Воспитатель. А как же они доберутся до места происшествия?
Д. На машинах.
Воспитатель. А кто их повезет?
Д. Водители или шоферы.
Воспитатель: Давайте распределим роли. Кто хочет быть пожарными? Водителями? Спасателями? Ветеринаром? Медицинскими сестрами? Ну что, собирайтесь на пожар, одевайте спецодежду, выбирайте необходимое оборудование.
(Дети самостоятельно выбирают одежду, необходимое оборудование).
Воспитатель: Роль командира спасательного отряда беру на себя! Команда, стройся! Равняйсь, смирно! объявляю задачу!
Командир: Перед нами стоит очень сложная и важная задача: потушить огонь, спасти животных и оказать им необходимую помощь.
Пожарные …., что будете делать?
Д: Будем тушить огонь.
Командир: Что вам для этого нужно?
Д. Огнетушитель, ведро, песок, лопата, пожарный шланг, спецодежда.
Командир: Спасатели …что будете делать?
Д: Будем выносить животных из леса к врачам (ветеринарам).
Командир: Ветеринар … медсёстры … что будете делать?
Д: Будем лечить, оказывать помощь животным.
Командир: Водители … что будете делать?
Д. Повезём команду до места происшествия.
Командир. А на каких, машинах вы поедете?
Д. На машине пожарных и скорой помощи.
Командир:А как узнать, где какая машина? Какой номер написан на машине пожарных?
Д. 01. (Вешают табличку с номером 01).
Командир. А какой, номер написан на машине скорой помощи?
Д. 03. (Вешают табличку с номером 03).
Командир. Команда пожарных,спасателей и врачей, по машинам! Вам предстоит выполнить ответственное задание. Я буду начальником спасательной операции.
Командир. А что еще нам ребята нужно включить, чтобы поскорей добраться до места пожара?
Д. Сирену!
Командир: А зачем?
Д. Чтобы все машины на дороге уступали место пожарной машине и машине скорой помощи.
Командир:Команда на выезд готова! Включить сирену! Поехали! (под звук сирены пожарной машины, дети имитируют движения)
Остановка, команда выходит из машин (снимают таблички машин)
Командир: На пути препятствия: болото, поваленные деревья, спиленные пни, мостик.
Командир: Как мы их преодолеем?
Д: Перепрыгнем с кочки на кочку, подлезем под деревьями, перешагнём пни, пройдём по узкому мостику боком.
Командир: И окажемся в лес.
Итак, вперёд!
Команда преодолевает препятствия.
Командир: Вот мы и в лесу!
Звучит фонограмма «Костра».
Вижу дым, огонь! Внимание! Приступить к обязанностям! Пожарные, развернуть пожарный шланг, направить ствол на очаг пламени! Приготовить огнетушители, песок! (обращается к спасателям) Спасатели, при пожаре пострадали звери, переносите пострадавших в больницу.
Ветеринары раскладывают медицинские принадлежности на столе.
Спасатели аккуратно, бережно выносят на носилках животных, кладут на кроватки, говорят ветеринарам, что случилось с тем или иным животным, просят оказать помощь (обжёг лапу, хвост, нос). Ветеринары оказывают им помощь: мажут повреждённые места зелёнкой, йодом, поят таблетками, перевязывают бинтом обожжённые места.
Если огонь потушен, пожарные перевёртывают картинку.
Командир:Отбой. Пожар потушен. Привести себя в порядок. Вернуть пострадавших животных в лес! Команда, стройся!
Молодцы! Команда, благодарю за службу! Пожарные сегодня были смелые и быстрые! Спасатели, водители были ловкими! Врачи заботливо оказывали всем пострадавшим медицинскую помощь! Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно играли и сумели помочь лесным жителям. Жаль, что бывают такие люди, которые не умеют обращаться с огнем. Что бы вы хотели сказать таким людям при встрече?
Д:
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, работа спасателей легкая или тяжелая, трудна или нет (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, работа опасная, но почетная и уважаемая.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель:Начальник спасательной операции слушает.
Голос из телефона:Команда спасателей детского сада «---» за проявленную смелость при тушении пожара в лесу и спасению животных приглашается на награждение.
Воспитатель:Ребята, нас приглашают на награждение!
Возвращение в зал под речёвку:
Эй, команда, стройся в ряд.
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы - отряд.
Мы спасателей - отряд!
Юные друзья пожарных
И про нас все говорят:
Замечательные парни!
В музыкальном зале. Детей приглашают на подиум с флагами.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Мне доложили о том, как вы проявили себя при тушении пожара в лесу. Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре! И хочу вас посвятить в юные спасатели.
Награждение детей медалями «Юный спасатель», песней детей старшей группы.
Воспитатель. Постарайтесь, ребята, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и детский сад.
Воспитатель: Какое главное правило надо помнить?
Д: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»
Команда по кругу проходит по залу, и уходят.