Беспалова Елена
Конспект занятия в старшей группе «На чем мы путешествуем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром.
Тема: На чем мы путешествуем.
Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи: Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „На чем мы путешествуем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материал: кукла Катя; разрезной «автобус»; набор картинок с предметами, сделанными человеком; набор картинок с точками (на каждого ребенка, детали для сбора автобуса.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам с вами сегодня пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй кукла Катя.
- Ребята, Катя нам что-то хочет сказать: «- Дорогие ребята! Я очень хочу пойти в школу. Но чтобы меня взяли в 1 класс, мне нужно выполнить задания. Я вас очень прошу: - помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Кате?
Вот первое задание. Нам нужно помочь Кати отгадать загадки.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
У меня друзей — не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском —
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке! (Велосипед)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский. (Вертолёт)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если тучка их польет.
(Поливальная машина)
Груз любой рукой достанет
Этот чудо-великан.
Без него и стройка встанет.
Угадал?
(Подъемный кран)
На стрекозу похож слегка,
Взлетает ввысь под облака
Он без разбега. В нем пилот.
Конечно, это. (вертолет).
Посмотрите-ка, как ловко
Он подъехал к остановке.
В детский сад и на работу
Вас доставит без заботы. (Автобус)
Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Пассажиров повезет.
Что за транспорт? (Самолет)
Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
- Катя, а ты знаешь, что такое транспорт?
- Ребята, она не знает, расскажем кукле Кате?
Садимся на стулья, и скажите мне, что такое – транспорт?
Как он помогает человеку? Для чего он нужен?
- Правильно, это чудо - машины, которые помогают человеку перевозить грузы, экономят нам время, потому что на нем можно быстро добраться туда, куда нам необходимо.
-Катя, ты поняла, что такое транспорт? Ребята сейчас расскажут тебе, что транспорт бывает разным.
- Подумайте ребята и скажите, на чем мы с вами ездим по земле?
- Как называется транспорт, который ездит по земле? Правильно, наземный.
- На чем мы с вами ездим по воде?
- Как называется транспорт, который передвигается по воде? Правильно, водный.
- На чем мы с вами можем полететь по воздуху?
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Правильно, воздушный.
-Вот Катя, а ты и не знала, что транспорт бывает разным.
Физминутка «Самолеты»
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
- Второе задание, это игра «На что это похоже?»
-Мы с вами будем подбирать объекты природы, с карточками, с объектами рукотворного мира.
- Посмотрите, самолет можно сравнить с птицей.
- Какое у них сходство? (крылья-крылья, нос-клюв, хвост-хвост)
- Какие у них различия? Правильно птица живая, а самолет - это неодушевленный предмет.
А теперь попробуйте подобрать пару к предмету, который мы назовем с Катей назовем (бант – бабочка, подъемный кран – жираф, лампочка – груша, музыкальный колокольчик – цветок колокольчик, кукла – человек, стрекоза - вертолет).
- Молодцы! Интересно тебе Катя? Ты ведь даже не догадывалась, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы?
Зарядка для глаз: «Самолет и тучка».
Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой самолет. Тучку убрали, видим самолет – заморгали. Снова тучка – смотрим и т. д.
А сейчас третье задание: я раздам вам карточки, а вы должны разделить транспорт на группы : водный, воздушный, водный.
Теперь приступим к четвертому заданию (воспитатель достает карточки, на них точки).
- Ой, ребята, здесь карточки, а на них какие-то точки. Давайте, мы с вами соединим эти точки, посмотрим, что у нас получилось? (дети садятся за столы, у каждого карточка, они соединяют карандашом точки)
- Соединили, что у вас получилось? Правильно, это самолет и грузовая машина, кораблик. Молодцы! Мы с вами хорошо постарались, и выполнили все задания.
Пальчиковая зарядка: «Этот пальчик – дедушка»
А скажите, кто придумал транспорт? (человек)
- А мы с вами сможем сложить из частей автобус? Конечно, сможем (дети из предложенных деталей – колеса, дверь, кабина, окна, складывают автобус).
- Молодцы! Мы выполнили все задания, и помогли кукле Кате.
- Ребята, кукла Катя говорит вам «спасибо», она теперь знает, что такое транспорт, каким он бывает и для чего. Теперь кукле Кате пора уходить, она говорит нам «До свидания», а мы ей тоже скажем «До свидания».
- На этом наше занятия заканчивается, вы сегодня молодцы.