Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «На чем мы путешествуем»

Беспалова Елена
Конспект занятия в старшей группе «На чем мы путешествуем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тема: На чем мы путешествуем.

Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи: Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „На чем мы путешествуем“» размещена в разделах

Материал: кукла Катя; разрезной «автобус»; набор картинок с предметами, сделанными человеком; набор картинок с точками (на каждого ребенка, детали для сбора автобуса.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам с вами сегодня пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй кукла Катя.

- Ребята, Катя нам что-то хочет сказать: «- Дорогие ребята! Я очень хочу пойти в школу. Но чтобы меня взяли в 1 класс, мне нужно выполнить задания. Я вас очень прошу: - помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, поможем Кате?

Вот первое задание. Нам нужно помочь Кати отгадать загадки.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

У меня друзей — не счесть.

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском —

Колокольчиком-звонком.

Взяв его за рожки,

Еду по дорожке! (Велосипед)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский. (Вертолёт)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Эта тучка на колесах

Дождь по городу везет.

Станут чистыми дороги,

Если тучка их польет.

(Поливальная машина)

Груз любой рукой достанет

Этот чудо-великан.

Без него и стройка встанет.

Угадал?

(Подъемный кран)

На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот.

Конечно, это. (вертолет).

Посмотрите-ка, как ловко

Он подъехал к остановке.

В детский сад и на работу

Вас доставит без заботы. (Автобус)

Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Пассажиров повезет.

Что за транспорт? (Самолет)

Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?

- Катя, а ты знаешь, что такое транспорт?

- Ребята, она не знает, расскажем кукле Кате?

Садимся на стулья, и скажите мне, что такое – транспорт?

Как он помогает человеку? Для чего он нужен?

- Правильно, это чудо - машины, которые помогают человеку перевозить грузы, экономят нам время, потому что на нем можно быстро добраться туда, куда нам необходимо.

-Катя, ты поняла, что такое транспорт? Ребята сейчас расскажут тебе, что транспорт бывает разным.

- Подумайте ребята и скажите, на чем мы с вами ездим по земле?

- Как называется транспорт, который ездит по земле? Правильно, наземный.

- На чем мы с вами ездим по воде?

- Как называется транспорт, который передвигается по воде? Правильно, водный.

- На чем мы с вами можем полететь по воздуху?

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Правильно, воздушный.

-Вот Катя, а ты и не знала, что транспорт бывает разным.

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

- Второе задание, это игра «На что это похоже?»

-Мы с вами будем подбирать объекты природы, с карточками, с объектами рукотворного мира.

- Посмотрите, самолет можно сравнить с птицей.

- Какое у них сходство? (крылья-крылья, нос-клюв, хвост-хвост)

- Какие у них различия? Правильно птица живая, а самолет - это неодушевленный предмет.

А теперь попробуйте подобрать пару к предмету, который мы назовем с Катей назовем (бант – бабочка, подъемный кран – жираф, лампочка – груша, музыкальный колокольчик – цветок колокольчик, кукла – человек, стрекоза - вертолет).

- Молодцы! Интересно тебе Катя? Ты ведь даже не догадывалась, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы?

Зарядка для глаз: «Самолет и тучка».

Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой самолет. Тучку убрали, видим самолет – заморгали. Снова тучка – смотрим и т. д.

А сейчас третье задание: я раздам вам карточки, а вы должны разделить транспорт на группы : водный, воздушный, водный.

Теперь приступим к четвертому заданию (воспитатель достает карточки, на них точки).

- Ой, ребята, здесь карточки, а на них какие-то точки. Давайте, мы с вами соединим эти точки, посмотрим, что у нас получилось? (дети садятся за столы, у каждого карточка, они соединяют карандашом точки)

- Соединили, что у вас получилось? Правильно, это самолет и грузовая машина, кораблик. Молодцы! Мы с вами хорошо постарались, и выполнили все задания.

Пальчиковая зарядка: «Этот пальчик – дедушка»

А скажите, кто придумал транспорт? (человек)

- А мы с вами сможем сложить из частей автобус? Конечно, сможем (дети из предложенных деталей – колеса, дверь, кабина, окна, складывают автобус).

- Молодцы! Мы выполнили все задания, и помогли кукле Кате.

- Ребята, кукла Катя говорит вам «спасибо», она теперь знает, что такое транспорт, каким он бывает и для чего. Теперь кукле Кате пора уходить, она говорит нам «До свидания», а мы ей тоже скажем «До свидания».

- На этом наше занятия заканчивается, вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы путешествуем»Фотоотчет «Мы путешествуем» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу представить к вашему вниманию как мы с малышками совершили увлекательное путешествие.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Программное содержание: - активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Как мы путешествуем» в первой младшей группе Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «Как мы путешествуем» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Консультация для родителей «Путешествуем с ребенком с пользой!» Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или.

Конспект занятия по математике «Мы путешествуем по островам» в подготовительной группе детского сада Занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова» Занятие направлено на развитие логического.

Конспект занятия «На чем мы путешествуем» Тема : На чем мы путешествуем. Задачи: • Расширить представления о видах транспорта; • Формировать умение классифицировать виды транспорта.

Открытое занятие «Путешествуем по миру эмоций»Открытое занятие «Путешествуем по миру эмоций» Это открытое занятие проводилось в феврале 2018 года на день Открытых дверей в Реабилитационном Центре "Детство" участники - 6 детей с особенностями.

Проект «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Тема: «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Возраст участников: дети второй младшей группы Вид деятельности: образовательная деятельность.

Лэпбук «Путешествуем по миру»Лэпбук «Путешествуем по миру» Содержание лэпбука помогает формировать стремление детей к окружающему миру. В него входит материал из журнала "народы мира",изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «На чем мы путешествуем»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 15:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «На чем мы путешествуем»» (включая файлы) размещена пользователем Беспалова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД