Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Ирина Жирнова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП в старшей группе, ноябрь

Занятие 2

Программное содержание

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); презентация с предметами круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формами; предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки, кукла.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Играем в школу».

Воспитатель сообщает детям, что учитель прислал им задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев.

Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»

Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

II часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Воспитатель из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

После посмотреть презентацию с предметами круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формами. (слайд 2-5)

IV часть. Игровое упражнение «Что где?»

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).

Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе №13 М. Н. Султанова с. 47 Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» Блім.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» .

Конспект занятия по ФЭМП «Карта сокровищ» в старшей группе Цели: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать умение называть геометрическую форму и цвет; развивать внимание,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помоги Незнайке" Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" С. Детчино Малоярославецкий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие. (ориентировка в пространстве) Задачи: - содействовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция областей: коммуникация, социализация. Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 10:59
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД