Наталья Александровна Яшанина
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Квест-игра «Служба спасения»
Актуальность НОД:
Безопасность – это стиль жизни, разумное поведение в различных ситуациях. Главная цель донного НОД стимулирование развития у детей ответственности и самостоятельности в неожиданных ситуациях дома и на улице во время прогулок.
Образовательные области:
Приоритетная образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие (ОБЖ)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе „Квест-игра „Служба спасения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Повысить уровень знаний детей в области основы безопасной жизни. Формировать умений беречь себя в различных, проблемных ситуациях пребывания в быту и на улице.
Задачи:
Обучающие: Способствовать развитию умений детей на практике применять знания о правилах безопасного поведения дома и во дворе во время прогулки.
Формировать навык оценивать события, поступки, выражать своё отношение к ним, находить пути решения поставленных проблем.
Развивающие: Расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.
Развивать речь, память, логическое мышление.
Развитие дружеских, доброжелательных отношений между детьми группы при выполнении коллективных заданий.
Воспитывающие: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил личной безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание наборов картинок "Один дома", "Осторожно, улица", "Дорожные знаки", "Профессии";
Чтение: Н. Носов "Автомобиль", стихотворения из серии "Будь осторожен";
Прогулки: к пешеходному переходу, по улице на которой расположен детский сад.
Беседы на темы: "Почему нужно знать свой домашний адрес и кому можно его сообщать", "Что делать если в доме пожар", "Как себя вести с незнакомыми людьми", "Почему со сказочными героями случались неприятности, как они могли их избежать"
Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Позвони в службу спасения», «Что в доме опасно?», «Один дома»;
Рисунки на тему: «Знаки предупреждающие "ОПАСНО"», «Профессия СПАСАТЕЛЬ», «Соблюдай правила дорожного движения».
Материалы и оборудование: Карточки для распределения детей на 3 команды, 3 стола, стулья по количеству детей, 3 корзины, 60 небольших мячиков в коробке.
Для педагога: ноутбук с презентация к НОД, монетки за выполненные задания детям, музыкальное сопровождение для проведения разминки.
Для детей: карточки с опасными предметами по 2-е шт. на каждую команду (мяч, кукла, машинка, яблоко, печенье, тапочки, нож, иголки, чайник, спички, розетка, таблетки, утюг, порошок, электроплита, красные карандаши; д/ игра «Сравни картинки» (девочка читает книгу, мальчик играет с кубиками, мальчик и незнакомец); на каждую команду: картон красного и зелёного цвета, по 4 прищепки, 4 картинки с детьми на прогулке; 3картинки разрезанные на 10 частей (с изображением транспорта: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, «Диплом спасателя» каждому ребёнку.
Сценарий игры:
1 слайд: Дети встают в хоровод…
Воспитатель: Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони! /Елена Макарова/
– Ребята, о чём стихотворение? (о правилах безопасности).
2 слайд: – Я предлагаю вам поиграть в «Службу спасения» и пройти подготовку, чтобы стать спасателями. Вы согласны? (да).
– Мы с вами создадим три команды при помощи карточек. Вы берёте карточку и ищете свой «офис», после выберете капитана. Как будете готовы, приступим к игре.
Дети делятся на команды и занимают места за столами.
3 слайд: – И так, уважаемые спасатели, Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности и помогать в сложных ситуациях другим детям. На каждом этапе Вы будете получать монетки, которые после сможете обменять на части картинки, для выполнения последнего задания для «будущих спасателей». Готовы? (да)
4 слайд: 4а. 1-й этап: «Сказочный мир».
– Сказка лож да в ней намёк, добрым молодцам урок. Уважаемые спасатели, определите, причину, по которой сказочные герои попали в беду…
4б. – Что привело к беде героев сказки «Кошкин Дом»? (оставили бес присмотра печку)
5 слайд: – Почему Колобок попал в беду? (Убежал из дома в лес и вступил в беседу с незнакомцем)
6 слайд: – Какое правило нарушили козлята? (Открыли дверь постороннему)
7 слайд: – Какую ошибку совершила Красная Шапочка? (Вступила в беседу с незнакомцем и рассказала о себе)
8 слайд: – Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Прицепил свои сани к чужим, не знакомым саням)
9 слайд: – Какое правило не знала царевна из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Не принимать угощения у незнакомцев)
10 слайд: – Какое правило нарушила девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Оставила брата бес присмотра)
11 слайд: – Какое правило нарушил братец Иванушка? (Нельзя пить воду из неприспособленных водоёмов)
12 слайд: – Почему Петушок подавился бобовым зёрнышком? (спешил, когда ел)
13 слайд: 2-й этап: «Один дома».
14 слайд: Д/игра «Опасные предметы» (приложение 1).
– В каждом доме у нас есть предметы, которые могут быть не только полезными, но и опасными при неправильном обращении с ними. Ваша задача: рассмотреть картинку с предметами и обвести красным карандашом опасные предметы (мяч, кукла, машинка, яблоко, печенье, тапочки, нож, иголки, чайник, спички, розетка, таблетки, утюг, порошок, электроплита).
15 слайд: Д/игра «Сравни картинки» (приложение 2)
– Сравните две схожие картинки, найдите в них отличия и объясните, какая из ситуаций правильная, а какая опасна…
1. Девочка читает книгу за столом… на окне.
2. Мальчик играет с кубиками… со спичками.
3. Мальчик открывает дверь незнакомцу… звонит по телефону.
16 слайд: Д/игра «Огонь хорошо – огонь плохо»
– Расскажите, когда огонь нам помогает, а когда вредит…
17 слайд: РАЗМИНКА П/игра «Погасим огонь»
(https://www.metod-kopilka.ru Автор: Лукова Н. Л.)
По комнате разбросать мячики красного цвета, каждой команде дать корзины. Задание: дети должны собрать мячики-огоньки, чья команда соберёт больше, получает монету. При этом брать только по одному мячу.
18 слайд: 3-й этап: «На улице и во дворе».
19 слайд: 19а. Д/игра «На прогулке» (приложение 3)
– Рассмотрите картинки с детьми на прогулке и распределите:
19б. - на зелёное поле безопасные ситуации,
19в. - а на красном поле опасные ситуации.
(Дети при помощи прищепок прикрепляют картинки к зелёному или к красному картону и объясняют свой выбор)
20 слайд: Игровой тренинг «Незнакомец во дворе»
- У незнакомых людей внешность бывает обманчива. Человек улыбается, ласково говорит, а сам задумывает нехорошее… Представьте, что Вы с такими людьми встретились…
21 слайд: – Подходит во дворе незнакомец и предлагает конфеты или поиграть с котёнком… (дети в диалоге с воспитателем разыгрывают диалог)
22 слайд: – Подъезжает машина, из неё выглядывает незнакомец и предлагает покататься (дети в диалоге с воспитателем разыгрывают диалог)
23 слайд: – Женщина говорит, что она мамина подруга и зовёт с собой в гости… (дети в диалоге с воспитателем разыгрывают диалог)
24 слайд: 24а. Д/игра «Дорожные знаки»
Предложить детям рассказать, что обозначают предложенные дорожные знаки. Команды отвечают поочерёдно.
24б. – «пешеходный переход»
24в. – «осторожно дети»
24г. – «проход запрещён»
25 слайд: 25а. 4-й этап: «Экстренные службы» (приложение 4)
– Мы подошли с вами к заключительному этапу нашей подготовке. Вы можете поменять свои монеты на части картинки и, сложив их, узнаете, какие экстренные службы приходят к нам на помощь. Если у вас не хватило монет, капитан может получить недостающие части картинки, ответив на дополнительные вопросы.
Вопросы:
- Назови свой домашний адрес.
- Где пешеход переходит дорогу?
- Часть дороги, по которой движется транспорт?
- Где разрешается кататься на коньках?
- Как называется инструмент работника ГИБДД?
Дети собирают картинки, на которых изображены профессии, транспорт и телефон: пожарные, скорая помощь, полиция.
Команды называют службы и телефоны.
25б. – Молодцы ребята, Вы хорошо постарались!
И помните, чтоб не попасть в беду…
Ноги в лужах не мочите.
Крышки люков обходите.
Маму слушать обещайте.
Правила не нарушайте.
26 слайд: – Скажите ребята, вам понравилось игра? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?
27 слайд: – За успешное прохождение нашей игры получайте «Дипломы спасателей».
Дети получают «дипломы - раскраски» (приложение 5, игра закончена.