Наталья Азоркина
Конспект занятия «Дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей нормы поведения, учить быть доброжелательным, отзывчивым.
Задачи:
1. Закрепить правила общения с друзьями;
2. Научить видеть хорошие качества в товарищах;
3. Формировать у детей доброжелательные, хорошие отношения в группе с детьми.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Публикация «Конспект занятия „Дружба“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много нас сегодня собралось, давайте поприветствуем друг друга. (Встаем в круг и говорим) :
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаем,
Но один никто не будет.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Поприветствовали друг друга, у всех хорошее и радостное настроение. (Стук в дверь, заходит плачущий Незнайка).
Незнайка:
Я совсем не умею дружить, и поэтому у меня нет совсем - совсем друзей.
Воспитатель:
Ребята, научим Незнайку дружить и поможем ему найти друзей?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А кого можно назвать другом?
Дети:
Кто никогда не обижает, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, добрый.
Воспитатель:
Да, все правильно вы сказали? А взрослые могут ли быть друзьями?
Дети:
Папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братики.
Воспитатель:
Верно, ведь они нас учат хорошему, очень любят нас, заботятся о нас. А могут животные быть друзьями? Например, кошка или собака.
Дети:
Да, может. Они защищают нас, оберегают, забота о них согревает, играют с нами.
Воспитатель:
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и даже любимые игрушки. Друзья мои, хочу вам предложить поиграть в игру «Угадай кто мой друг». Правила игры такие: выходит человек и рассказывает о своем друге, не называя его имени. А другие ребята, отгадывают имя друга. (Несколько человек выходит).
Воспитатель:
Какие вы молодцы, как вы интересно рассказывали о своих друзьях. Ребята, а какие пословицы вы знаете, поднимите руки, кто знает.
1. Друг познается в беде;
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
3. Без друга и в жизни туго;
4. Один за всех и все за одного;
5. Дружба - дороже денег.
Воспитатель:
Дети, а бывает же такое, что мы ругаемся со своими друзьями, какое тогда у нас настроение?
Дети:
Грустное, хочется плакать.
Воспитатель:
Тогда давайте повернемся друг к другу и покажем, как мы умеем мириться.
Мирись – мирись,
Больше не дерись,
Если будешь драться,
Я буду кусаться,
А кусаться не причем,
Я ударю кирпичом,
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим.
(На семь строк дети цепляются мизинчиками, а на последнюю строку, обнимаются).
Воспитатель:
Кто умеет дружить, тот заботится о своих товарищах и старается сделать что – то хорошее. Незнайка ну ты понял, как нужно дружить?
Незнайка:
Да, это так здорово иметь друзей, я теперь буду дружить со всеми!