Починская Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Предлог НА»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с предлогом «на» и его схемой.
2. Учить вслушиваться в речь взрослого и слышать предлог в разговорной речи.
3. Учить составлять предложения с предлогом «НА».
Материалы и оборудование: схема предлога «НА», игрушки (жираф, кубики, мелкие игрушки из киндер-сюрприза, кукла, картинки для составления предложений с предлогом «НА».
Примечания: детям дошкольного возраста понятие "предлог" не даётся, а заменяется понятием "маленькое слово".
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Предлог НА“» размещена в разделах
I. Знакомство с предлогом
- Посмотрите на кубики. Они лежат внизу или наверху предмета? (наверху). Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА». На столе, на шкафу, на полке.
Демонстрируется схема предлога «НА».
Посмотрите, кто к нам пришёл! (Жираф). Жираф очень любит играть. Скажите, где жираф.
На столе, на стуле, на полке, на окне, на книге, на компьютере…
Ребята, каждый раз мы с вами говорили слово «НА»!
Логопед садит на стол куклу.
Теперь послушайте меня: «Кукла стол». Вы поняли, что я хотела сказать? Видите, если мы не будем употреблять это маленькое слово «НА», то нас никто не сможет понять.
- Это маленькое слово мы должны знать и правильно употреблять!
II. Игра «Выполни инструкцию»
Сейчас вы можете выбрать любую игрушку и положить её на какой-то другой предмет. Дети выполняют задание, затем индивидуально отвечают на вопрос логопеда: «Где твоя игрушка?» («Моя лошадка на столе…»).
IV. Работа с картинками
На столе у детей по две картинки.
- Посмотрите на свои картинки и составьте предложения с маленьким словом «НА».
V. Итог занятия
- С каким маленьким словом мы сегодня познакомились?
- Что вам сегодня понравилось или не понравилось?