Клинтух Анна
Конспект занятия «Профессии» в старшей группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить, закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные: учить называть профессии по месту работы или роду занятий.
Развивающие: развивать связную и доказательную речь, логическое мышление, внимание, произвольную память, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект занятия „Профессии“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: использование художественного слова, беседа, поисковые вопросы, ИКТ, словесно-дидактические игры, словесные указания, объяснение, индивидуальная помощь, анализ.
Оборудование и материалы: презентация.
Словарная работа: скипидар, орех мускатный, спозаранку, плуг.
Предварительная работа: чтение книг (В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?», беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, настольные игры по теме.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В: Внимательно послушайте стихотворение: «Чем пахнут ремесла». (Дж. Родари)
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак
В: Ребята, а теперь скажите, какие вы слышали профессии в стихотворении?
Д: Повар, маляр, стекольщик, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.
Беседа по теме.
В: О каких профессиях шла речь в стихотворении?
Д: Повар, маляр, стекольщик, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.
В: Что такое профессия?
Д: Дело, работа, занятие.
В: Назовите профессии своих родителей.
Д: Повар, юрист, бухгалтер и тд.
В: Для чего нужны профессии?
Д: Чтобы зарабатывать деньги.
В: Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Д: Лётчиком, космонавтом, стюардессой.
В: Для чего надо учиться профессиям?
Д: Что бы помогать людям!
В: Где им обучаются?
Д: В колледже и университете!
В: Сегодня мы будем говорить о профессиях.
II. Основная часть
В: Отгадай загадки. (Ответы размещены на экране)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
Д: Врач!
В: Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак.
Д: Шофёр!
В: Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже депо этих рук.
Д: Сапожник!
В: Его приходу каждый рад,
когда на кухне водопад.
Д: Слесарь!
Упражнение «Помоги прочитать стихотворение» (Ответы размещены на экране)
Самолётом правит. (лётчик)
Трактор водит. (тракторист).
Электричку. (машинист).
Стены выкрасил. (маляр)
Доску выстрогал. (столяр)
В шахте трудится. (шахтер).
В жаркой кузнице. (кузнец).
За прилавком. (продавец).
Физкультминутка
- На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. Дети стоят на правой ноге
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу. Шагают в ногу
Три, четыре – твержу шаг.
Д/и «Угадай профессию». Послушай слова-действия. Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.
Лечит людей (кто) -. Воспитывает детей в детском саду (кто) -.
Водит машины, автобусы (кто) -. Продает товары (кто) -.
Учит детей в школе (кто) -. Строит дома (кто) -.
Д/и «Кто чем работает?» Назови профессии людей, изображенных на картинках и соедини их линиями с предметами, которые понадобятся им для работы. (Коллективная работа с плакатом)
Д/и «Назови профессию». Ответь на вопросы по образцу. Образец: Кто играет на музыкальных инструментах? - Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.
В: Кто работает за компьютером?
Д: Программист. За компьютером работает программист.
В: Кто работает с фотоаппаратом?
Д: Фотограф. С фотоаппаратом работает фотограф.
В: Кто работает кистью?
Д: Художник. Кистью работает художник.
Д/и «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь ошибки.
1. Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.
2. Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.
3. Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.
4. Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
5. Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
III. Итог
В: Вспомни, о каких профессиях мы сегодня говорили.
Д: Повар, маляр, стекольщик, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.
В: Какие ещё профессии ты знаешь?
Д: Воспитатель, юрист, адвокат и тд.
В: Какая профессия тебе нравится?
Д: Воспитатель, повар, кондитер и тд.
В: Знаешь ли ты, кто по профессии твои родители? Если нет – обязательно узнай.
Д: Хорошо!
В: Вы сегодня, все молодцы, вы были такие активные, молодцы.