Юлия Лаврухина
Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей.
Задачи:
- закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности;
- упражнять в счёте до 10 (количественном и порядковом);
- закрепить знание цифр до 10;
- упражнять в знании геометрических фигур;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, своём теле;
- закрепить умение сравнить предметы по высоте, длине, ширине.
Занятие начинается в кругу (с мячом)
- Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
Публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
«Назови день недели», «Часть суток» (какой день после, перед, «Назови соседей» (что наступит после, как называются выходные)
- Предлагаю посчитать. «Счёт до десяти». «Назови соседей числа».
- Молодцы! Ребята, а что это у нас за коробка, какая-то необычная (на коробке наклеены цифры, геометрические фигуры, полоски, изображение Маши и Мишки).
- Да это же Мишкина коробка! Когда Маша готовилась к школе, Мишка придумал для неё математические задания. Посмотрите, что внутри (наборы полосок, цифр, фигур).
- Раз уж эта коробка попала к нам, предлагаю вам выполнить все эти математические задания. Согласны?
- Проходите, садитесь (сели за столы).
- Первое задание из математической коробки «Цифры». Все цифры перепутались, разложите их по порядку («Разложите цифры от 1 до 10», одному ребёнку дать набор цифр из коробки).
- «Покажите цифру…», обозначьте цифрой, сколько раз я хлопну в ладоши, топну ногой, ударю в бубен. Молодцы! (дети отвечают вместе, каждый показывает цифру).
- Следующее задание «Назови геометрические фигуры» (в коробке большие фигуры для показа. Дети называют их, что о них могут сказать: 4 угла, 4 стороны, нет углов, т. д.). Назовите, предметы, похожие на круг, квадрат…
- Вот наши фигуры и картинки, которые выстроились по порядку (на доске). «Назови, который по счёту?» (справа, слева)
- Следующее задание из коробки. На листе: «Обозначьте цифрой количество фигур в каждом ряду» (дети считают нарисованные на листе фигуры, обозначают цифрой).
- А сейчас предлагаю отдохнуть, вставайте рядом со стульчиками.
Физкультминутка (с показом).
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
(повторяем два раза, второй в быстром темпе).
- Садитесь. Следующее наше задание.
- Переверните лист. Ориентировка на листе (положить треугольник в правый верхний угол, квадрат – в левый нижний, где лежит? что положили в.). А в центр положите любую цифру.
- И последнее задание: разложить полоски по высоте (назвать от самой низкой до самой высокой, какая выше, ниже, длине, ширине (назвать).
(По ходу занятия спрашиваю выборочно каждого индивидуально).
- Подводится итог. Молодцы, со всеми заданиями справились, все задания из математической коробки мы выполнили. Хотя здесь на дне ещё кое-что осталось! Наклейки от Маши и Мишки!
- Наше занятие окончено. Предлагаю посмотреть, как Маша готовилась к школе (мультфильм «Маша и Медведь»).