Добровольская Анна
Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
• Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Порядковый счет до 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Тип занятия : обучающее.
Форма занятия : традиционное.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возраст обучающихся: дети 5-6 лет.
Материалы, оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Предварительная работа: дидактические игры («Сколько?», «Какого цвета?», «Кто больше?», «Сосчитай и покажи»)
Методы и приемы: рассматривание, игра, постановка проблемного вопроса, беседа.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Организация Проверка готовности детей к занятию 2 мин
Основная часть Организация детского внимания, объяснение материала, закрепление знаний и навыков 20 мин
Окончание Подведение итога 3мин
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
Воспитатель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
• назовите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1, самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1.(4)
• Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог. Рефлексия.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Литература:
1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2017-2018учебный год,
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.