Эльвира Чуксина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение»
Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; Закрепить знание свойств предметов.
Задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- Совершенствовать умение решать задачи на сложение;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме цвете предметов;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая, социально – коммуникативная.
Материал к занятию :
Демонстрационный –картинки птиц, кошек, зайчат, белки, орехи, геометрические фигуры (два набора, в каждом – по 1прямоугольника желтого и по 3 круга -красного, по 3 треугольника-оранжевого, 2 овала-белого, 2 круга-коричного цвета). Модели «мешков», карточки со знаком «+» и «=».
Раздаточный – набор картинок, карточки со знаком «+ и =», геометрические фигуры, модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я шла в садик встретила куклу Машу. Она была очень грустная и попросилась к нам в гости. Вы знаете, какая она любознательная? Её сказочные друзья загадали ей загадку, но она не знает ответа и просить у вас помощи. Ну что поможете Маше?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам загадку послушайте внимательно и ответьте.
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие … (дети - «сложение»)
Сегодня тема нашего занятия «сложение». Если отгадаете загадку, то вы узнаете каким знаком выражается сложение.
А этот «крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовётся. ( дети: плюс)
Воспитатель: Ребята, Маша вместе с вами хочет узнать, что такое сложение.
А хотите я вам расскажу историю?
- Жил-был во дворе воробей.
Он любил по утрам сидеть на рябине и ждать, когда дети вынесут ему крошки
Однажды утром он прилетел на рябину и видит: сидят там вот такие гости.. - трех снегирей
- Кто это?
Дети: Снегири.
- Они прилетели из леса и клюют рябину. Рассердился воробей: ««Вы чего мою рябину едите?» А снегири говорят: «Не гони нас воробей. Голодно в лесу, холодно, всю рябину уже съели, позволь здесь покормиться, а то мы погибнем.» Не стал воробей жадничать. «ладно, ешьте-говорит,- а мне дети из садика хлебных крошек принесут». Так и остались они вместе на рябине.
- Сколько на рябине снегирей? (дети - три)
- Сколько воробьев? (дети один)
- Как можно назвать воробья и снегирей одним словом? (дети – птицы).
- Сколько всего птиц на дереве? (ответы детей - 4)
- Как вы узнали (сложили)
Молодцы, правильно! Сложение обозначается знаком плюс (показ).
- Посмотрите, сколько птиц сидят на ветке. Что получилось в результате сложения? (1воробей и 3 снегиря – всего 4 птицы)
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: У вас на столах модели мешков и геометрические фигуры (2 набора в каждом по 1 прямоугольнику и по 3 круга, карточки со знаками «+» и «=». Положите в 1-ый мешок 1 прямоугольник, а во второй 3 кружка. На доске все действия дублируются.
- Проверьте, что лежит в 1-ом мешке? (1 прямоугольник)
- Что лежит во втором мешке? (3 кружка)
- Сложите все эти фигуры в общий большой мешок. Что получилось? (1 прямоугольник и 3 кружка)
- Что мы сделали с фигурками?
Дети: Собрали, сложили, объединили их в общий большой мешок.
Воспитатель: Верно, обе части первый и второй мешок мы объединили в одно целое, сложили.
- Давайте еще раз вспомним все сначала.
- Что было в первом мешке? (один прямоугольник) – это первая часть.
- Что было во втором мешке? (три кружка) – это вторая часть.
- Что было потом? (все фигуры объединили, сложили). Мы сложили две части и получили целое. Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе, можно поставить между частями знак «+».
На доске на столах у детей появляется картина
-Мы получили две суммы. Равны ли они? (слева 1 прямоугольник и 3 кружка, и справа 1 прямоугольник и 3 кружка. Суммы равны).
-Какой знак мы можем поставить между ними? (знак «=»).
А теперь ребята вы устали давайте сделаем физкультминутку:
Физкультминутка:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
А теперь давай поиграем и решим веселые задачки.
Первая задача: Три игривых рыжих кошки
Сели рядом у окошка
Тут две кошки подбежали
Сколько кошек вместе стало? (дети – пять).
Воспитатель: Как вы узнали (дети сложили)
Молодцы, правильно! Сложение обозначается каким знаком (дети плюс).
. - Посмотрите, сколько кошек сели рядом у окошка. Что получилось в результате сложения? (дети было 3 кошки и 2 подбежали – всего стало 5 кошек). Правильно молодцы.
А теперь решаем остальные задачи самостоятельно. У вас на столах лежат геометрические фигуры и модели мешков. Я сейчас вам прочитаю задачку, а вы внимательно слушайте и выполняйте. Какими геометрическими фигурами мы можем заменит орехи? (дети - желтыми кружочками, а белочек (оранжевыми треугольниками, зайчат (белыми овалами, медвежат (коричневыми кругами).
Вторая задача: Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких
Вот еще лежит один
Ну и белка! Вот хозяйка
Ты орешки сосчитай – ка!
Воспитатель: Ну, что у вас получилось.
Дети: Мы сложили две части и получили одно целое – шесть орешек.
Воспитатель: Правильно теперь вы знаете как можно получить одно целое.
Третья задача: Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат
Двух зайчат и трех бельчат
Посчитайте поскорей
Сколько у ежа гостей?
Дети: Мы сложили три части и получили одно целое – семь гостей.
Молодцы ребята справились вы с заданием.
Итог:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Вам понравилось? (да)
Нашей гостье тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо!
Какое действие мы выполнили с геометрическими фигурами? (сложение) Какой знак показывает, что мы разные части объединили в целое? (знак +). Спасибо, ребята, вы все молодцы!