Получи документы

Словесные игры в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Наталия Кочеткова
Словесные игры в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из эффективных средств в организации досуговой деятельности считается потешный фольклор. Вопросами изучения особенностей потешного фольклора занимались такие отечественные теоретики, как Г. С. Виноградов и М. Н. Мельников.

По мнению советского филолога, фольклориста и этнографа Г. С Виноградова назначение произведений потешного фольклора – развлечь, развеселить, потешить себя и своих товарищей. К жанрам потешного фольклора относятся словесные игры.

Публикация «Словесные игры в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследование А. К Бондаренко показало, что словесные игры занимают особое место в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста. По мнению автора, словесные игры – это метод приучения ребёнка к умственному труду. Они содержат в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, помогают детям приобрести самостоятельность и активность их мышления. Играя и приучаясь к организованным занятиям, дети дошкольного возраста приобретают в меру своих возможностей сравнительно широкий круг знаний, которые должны составить основу последующего умственного развития и помочь им при обучении в школе.

Словесные игры, имеющие целью развивать мышление детей, условно разделены на четыре группы:

- игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений;

- игры, развивающие у детей умение сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения;

- игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам;

- игры, развивающие внимание, сообразительность, быстроту мышления, чувство юмора, воспитывающие самообладание.

С целью выявления возможностей словесных игр в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста был подобран комплект словесных игр, состоящий из четырех групп игр, направленных на решение конкретных задач.

При проведении игр я пользовалась общими методическими советами и рекомендациями, сформулированными педагогом А. К. Бондаренко:

- воспитатель должен четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в ней;

- выбор игры определяется как уровнем умственного развития детей группы, так и задачами воспитания;

- при подборе игры следует всегда помнить о том, что она не должна быть ни слишком трудной, ни слишком легкой;

- в начале каждой игры необходимо создать игровое настроение;

- необходимо сделать игры занимательными, сохранить то, что отличало бы игру от занятий и дидактических упражнений;

- нужно создать условия для умственной активности всех детей;

- в каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения, могли бы применить его при другом содержании, в других условиях;

- выбор словесной игры определяется задачами воспитательной работы с детьми данной группы, поэтому она может занимать различное место в педагогическом процессе;

- воспитатель в процессе словесных игр выступает как советчик, помощник, справедливый судья;

- при проведении словесных дидактических игр особое внимание должно быть уделено правилам.

В старших и подготовительных к школе группах правила становятся более сложными: не смотреть в сторону описываемого предмета, не повторять сказанного, называть только существенные признаки предмета, объединять несколько предметов одним словом и др. В играх, предназначенных для детей старших групп, увеличивается и количество правил.

Организация досуговой деятельности с детьми, с использованием словесных игр, может успешно проводиться как в утренний отрезок времени, так и во вторую половину дня вечером, поэтому мы проводили игры после утренней гимнастики, перед завтраком, перед прогулкой, на прогулке и в часы досуга во вторую половину дня. Формы организации детей на игру были самые разнообразные: устраивали игры индивидуальные (с одним ребенком, игры в парах, игры в подгруппах, игры со всей группой. Было отмечено, что больше интереса дети проявляли в играх организованных со всей группой. После изучения новой игры у детей наблюдался устойчивый интерес к данной игре. Это проявлялось в желании детей поиграть в эти словесные игры самостоятельно.

Проведенная работа с детьми показала, что данный жанр произведений потешного фольклора успешно может использоваться педагогами – практиками для кратковременных досугов и делает свободное время с детьми насыщенным, кроме того, он является успешным средством организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и.

Коммуникативные игры и методика их организации по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Мое солнышко. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности. Словесные дидактические игры для детей от 5 до 6 лет Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом» 1. Программное содержание 1 мл. группа Цели, задачи, содержание: Знакомить детей с улицами, домами родного села. Развивать умения детей.

Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Введение. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Современные дети живут в эпоху.

«Путешествие Колобка». Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие Колобка» Авторская методическая разработка воспитателя Ромашовой Марины Афиногентовны МБДОУ «Ильинский детский сад»,.

Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель разновозрастной группы. В нашем коллективе дети старшего и среднего дошкольного возраста. Дети старшей группы любят словесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД