Приложение МААМ

«Путешествие Колобка». Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста

Марина Ромашова
«Путешествие Колобка». Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие Колобка»

Авторская методическая разработка воспитателя Ромашовой Марины Афиногентовны

МБДОУ «Ильинский детский сад», 2016год

Цель:

Использовать театральную деятельность (театр би-ба-бо) для создания эмоционально-комфортной, радостной атмосферы во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Задачи:

o Приучать детей слушать и понимать содержание русской народной сказки «Колобок», следить за действием игрушек-героев.

o Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки.

o Привлекать к посильному участию в играх, танцах.

Публикация «„Путешествие Колобка“, Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

o Предложить детям использовать детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, погремушка) для передачи характера героев сказки.

Материалы и оборудование:

o Настольная театральная ширма.

o Театр би-ба-бо «Колобок».

o Игрушки: зайка, мишка.

o Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

o Выразительное чтение русских народных сказок по программе 2 группы раннего возраста.

o Обыгрывание русских народных сказок с помощью различных видов театров.

o Рассматривание иллюстраций к сказкам.

o Дидактическая игра «Собери сказку».

o Разучивание игр «Догони зайку», «У медведя во бору».

o Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».

o Разучивание танцевальных движений к танцу «Приседай».

o Знакомство с приемами игры на детских музыкальных инструментах.

o Разучивание песенок:

- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой;

- «Ладушки-Ладошки» муз. М. Иорданского, сл. Е. Каргановой;

- «Догони зайку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского;

- «Приседай» эстонск. нар. мел обр. А. А. Роомере, сл. Ю. Энтина;

- «Машина» муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой.

Ход деятельности:

Звонит телефон.

Воспитатель 1.

- Ребята, мне позвонили бабушка с дедушкой. Они приглашают нас в гости. На чем мы отправимся к ним?

Дети:

- На машине!

Воспитатель 1.

- Занимаем места в машине. Поехали!

Исполняется песенка «Машина».

Воспитатель 1.

- Ну вот мы и приехали!

Предлагает детям сесть перед ширмой.

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Бабушка», «Дедушка». Здоровается с детьми и предлагает послушать сказку.

- Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться.

Воспитатель 1.

- Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки.

Исполняется песенка «Ладушки-Ладошки».

Воспитатель 2. Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью погремушки, как прыгает зайка.

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Заяц».

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Воспитатель1.

Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Воспитатель 1.

- Грустно стало Зайчику. Ребята, давайте поиграем с Зайкой!

Игра «Догони Зайку» - проводится с мягкой игрушкой.

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Волк».

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью бубна, как шагает волк.

Воспитатель 2:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Воспитатель1.

Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!

А колобок покатился дальше.

Воспитатель 1:

- Волчок - серый бочок, не грусти! Наши ребятки хотят с тобой поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Медведь».

- Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью барабана, как шагает медведь.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!

Воспитатель1.

Побуждает детей подпевать отдельные слова песенки.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять покатился - только Медведь его и видел!

Воспитатель 1:

- Мишенька-медведь, не печалься! Наши ребятки очень хотят с тобой поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель 2.

Манипулирует с куклами би-ба-бо «Колобок», «Лиса».

- Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Воспитатель 1.

Предлагает ребенку показать с помощью дудочки, как шагает лиса.

Воспитатель 2.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.

- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.

Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять.

Воспитатель 1.

- Посмотрите, ребята, Колобок и Лиса подружились. Давайте вместе с ними потанцуем.

Танец «Приседай».

Воспитатель 2:

- А Колобок решил вернуться домой к бабушке и дедушке.

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я к дедушке иду,

Я к бабушке иду.

Зайца и Волка

В гости веду!

И Медведя, и Лису,

Тоже в гости я веду!

Воспитатель 1:

- Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. Спасибо, Бабушка! Спасибо, Дедушка! До свидания! А мы отправляемся с ребятами в группу. Садитесь в машину, поехали!

Исполняется песенка «Машина»

Итог деятельности:

Данное мероприятие способствует слушанию и пониманию детьми содержания русской народной сказки «Колобок», наблюдению за действием игрушек-героев, предоставляет детям возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки; активизирует детей к участию в играх, танцах, игре на музыкальных инструментах; создаёт настроение радости, непосредственного участия в деятельности.

Данное мероприятие рекомендовано для проведения во второй группе раннего возраста и может использоваться как фрагмент праздничного утренника.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и.

Фотоотчет о спортивном празднике во второй группе раннего развития «В поисках Колобка»Фотоотчет о спортивном празднике во второй группе раннего развития «В поисках Колобка» Лето в разгаре, солнце нас радует теплом. По плану - спортивный праздник в детском саду. Но ведь мы ещё маленькие, в основных соревнованиях.

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой.

План-конспект организации развлечения на прогулке «Найти колобка» для детей второй младшей группы План- конспект организации развлечения на прогулке в летний период Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Конспект.

Сценарий досуговой деятельности «Три медведя» в ясельной группе Сценарий досуговой деятельности «Три медведя» Задачи: Доставить детям радость от просмотра театра; Вызвать эмоциональный.

Сценарий досуговой деятельности в ясельной группе «Выпускной в ясельках» Тема: «На встречу к солнышку». Разработала: Непрелюк Г. К. Цель: Обобщать полученные знания и умения за период учебной деятельности на.

Сценарий летнего спортивного праздника для детей второй группы раннего развития «В поисках Колобка» ЛЕТНЕЕ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «В ПОИСКАХ КОЛОБКА» Цель: воспитывать у детей навыки и зачатки здорового.

Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама»Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама» Звучит музыка (мамонтенка) в зал входят мамы, садятся на места. Вед. Здравствуйте, все! Сегодня замечательный праздник, День матери посвященный.

Загадка как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста Участие ребенка в досуговой деятельности не только способствует формированию у него коммуникативных способностей, но и расширяет кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Колобка». Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 5 января 2017 в 18:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Колобка». Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ромашова (УИ 447915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД