светлана шеюхина
Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и образования детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности» размещена в разделах
Использование новых информационных технологий, расширение круга и способов общения, переход на новый стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанных на творческом сотрудничестве, требуют нового подхода в проведении праздников и развлечений.
3 слайд
Праздник—это событие, которое всегда с нетерпением ждут дети. Праздник и развлечения делают жизнь детского сада яркой и богатой, помогают сделать ее незабываемой, оставляют яркий след в душе ребенка.
Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.
Досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса.
Применяя современные подходы в проведение праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка.
Цель: сформировать у ребёнка своеобразную праздничную культуру и обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.
Задачи:
1. Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
- восприятия, пения, музыкально- ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.
2. Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;
Чередование различных заданий, видов деятельности : пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявлении волевых усилий.
Слайд 4
Актуальность
Из многолетних наблюдений сделан вывод, что почти
100%-ое посещение родителей бывает только на праздниках и развлечениях.
Почему бы не обязать родителей, не только отдохнуть вместе, рядом со своим ребенком, но и стать участником праздника? Чтобы родители из ленивых «зрителей» и пассивных «наблюдателей» стали активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы.
Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряжённая жизнь. Общение родителей с детьми, в лучшем случае ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданиями по разному поводу. В результате болезнью века является душевное отлучение детей от своих родителей.
Только с помощью педагогов детского сада они могут понять простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а качестве этого времени.
Слайд 5
Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести их в средство формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми.
«Если праздников не хватает, их следует выдумать», было написано в статье журнала «Музыкальный руководитель»№3/ 2005г. «
Современные формы проведения праздников и развлечений – это праздник, не предусмотренный какой – либо праздничной календарной датой, отмечаемой страной. Это праздник, который вправе придумать и провести любой педагог, взрослый для детей будь это в детском саду или дома с пользой для тех и других, по любому поводу. Это праздник для души.
Через современные тенденции проведения праздников и развлечений, у дошкольников формируются и закрепляются эстетические, нравственные и эмоциональные качества, что способствует полноценному развитию личности, вызывают у детей эмоциональный подъем, расширяют кругозор, служат примером для развития воображения.
Проведение новых форм праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка.
В период подготовки новых форм праздников наравне с воспитателями активную роль играют дети и родители. Возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.