Ирина Васина
Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на формирование речи и взаимообщения детей. Игра сопровождается словами, с помощью которых ребенок создает образ и разыгрывает роль. Я считаю, что словесные игры являются доступным, полезным и эффективным средством развития речи детей в дошкольном возрасте.
Публикация «Консультация для воспитателей „Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Н. К. Крупская – игра для детей – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.
Д. А. Колоцца – суждения и умозаключения, выполняемые ребёнком пир правильно выбранной и руководимой игре, имеет большое воспитательное значение.
А. П. Усова – словесные игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность, вносят занимательность.
Развитие словаря
Принципы:
Работа над словом проводится при ознакомлении с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности
Формирование словаря происходит одновременно с развитием психических процессов и умственных способностей
Все задачи словарной работы решаются в единстве и в определённой последовательности
Словарная работа в д/с – планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых и трудных для них слов. Выделяют 2 вида словаря : активный – общеупотребительная лексика, пассивный – те слова, которые ребенок знает, но не употребляет в своей речи. Для развития словаря используют следующие игры : : Подбери синоним:, :Что к чему относится?», народные игры «Море волнуется», «У медведя во бору», «Краски» и много других.
Формирование грамматической стороны речи
При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, а синтаксис – изучает правильное построение словосочетаний и предложений. Воспитатель знакомит детей с новыми для них грамматическими формами, закрепляет правильное употребление, в конечном итоге вырабатывает привычку говорить грамматически правильно. Игры : «Отгадай, чего не хватает?», «Я начну, а ты закончишь!» и другие.
Воспитание звуковой стороны речи
«Звуковая культура речи» включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь. Составными компонентами звуковой культуры являются речевой слух и речевое дыхание. Важнейшее качество звучащей речи – её выразительность. Работа над звуковым строем языка опирается на фонетику и орфоэпию и преследует следующие задачи: формирование правильного произношения, темпа речи, выразительности речи, выработка дикции, воспитание культуры речевого общения. Игры : «Чей домик?», «Оркестр», «Магазин», «Насос» и другие.
Формирование связной речи (Продолжение консультации в презентации)