Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Татьяна Старовойтова
Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

Автор: Старовойтова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №44 г Белово

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательная область: «познание»

- Закреплять представления об основных физических свойствах воды, бумаги, льда, магнита.

- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия „Сказка „Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора“» размещена в разделах

Образовательная область: «коммуникация»

- Продолжать развивать речь детей, активизировать слова: прозрачная, бесцветная; твердый, скользкий, как стекло; летучий, газообразный, влажный, прозрачный.

- Способствовать развитию мышления, любознательности

Материал. Цветы из бумаги, карандаши, блюдца с водой, пластиковые стаканы, магнит, булавки, вода, пластиковая банка, лёд, насекомые (игрушка, пищевая плёнка, презентация.

Ход:

-Дети поздоровайтесь с гостями. (здороваются)

-Ребята вы любите путешествовать? (Да)

-Я приглашаю вас в путешествие, но путешествие у нас будет необычное – по сказке.

- А сказка называется ««Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора» (обращаю внимание на проектор)

(слайд)1

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок, который хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

-А какие растения ещё растут в озере (камыши, водоросли, трава)

-Какие животные обитают в озере? (дикие утки, лебеди, лягушки, рыбы, цапли)

Опыт№1 -Ребята, на столе лежат цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша мы закрутим лепестки к центру, и у нас с вами тоже получится кувшинка. Получилась?

-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Давайте их положить в пруд.

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.

-А как вы думаете, почему они распускаются?

Вывод: -Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и решил поплавать. Доплыв до середины озера, утёнок встретил белого лебедя. Лебедь был грустный, он рассказал утёнку, что уронил в озеро булавочки.

- Ребята поможем лебедю достать булавочки?

-Каким способом можно достать из воды булавочки? (удочкой, нырнуть, попросить рыбку)

Опыт № 2

Перед вами стаканчики с водой, опустите булавки в воду.

- Что произошло с булавками (утонула)

- Почему утонули? (утонули потому что железные)

-А, если мы бросим, в воду кубик он утонет? (нет, дерев)

- Ребята чтобы достать булавочки мы не должны замочить рук, как это можно сделать? (удочкой, магнитом)

Давайте попробуем при помощи магнита достать булавочку.

Поймайте магнитом булавку на дне стакана, подтяните её к стенки стакана, и по стенки протяните её до края и возьмите булавку.

-Ребята вы замочили руки?

Почему, что вам помогло не замочить рук? (магнит)

Вывод: Так как булавка металлическая, а магнит притягивает к себе металлические предметы, наша булавочка примагнитилась и мы легко её достали из воды.

Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки, и пошёл дождь.

Утёнок решил переждать дождь под кустом.

-А давайте и мы с вами здесь устроим дождь.

Опыт№3 -Перед нами банка в неё мы нальём горячей воды, и накроем крышкой с дырочками, сверху положим несколько кубиков льда.

- Что происходит? что вы видите? (появился пор, который, поднялся к верху как облачко, появились капли воды на стенках банки, лёд стал таять и капать)

- Почему появился пар, как вы думаете (вода горячая)

-Почему стал таять лёд?

Вывод: Это произошло потому, что горячая вода поднялась облачком пара к верху, в верху встретилась с холодным воздухом ото льда, и стекла капельками по стенкам банки,, лёд стал таять и капать каплями дождя.

-Ребята похожи капельки на дождь, который льет по окнам? (Да)

Сидя под кустикам в траве утёнок увидел красивых насекомых и решил разглядеть их поближе.

-Ребята, как можно это сделать? (Предположения детей, лупа, телескоп, увеличительное стекло)

-Но у утёнка и у нас их с собой нет, я предлагаю сделать вот так.

(Дети подходят к столу, на котором стоит оборудование)

Опыт №4

Поместим насекомых в емкость. Сверху наденем на горлышко пищевую пленку, натянем ее, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление нальем воды.

-Что вы видите?

-Они увеличились?

-Назовите насекомых, которых вы рассмотрели?

-Ребята, а что вы смогли рассмотреть у насекомых?

- Ребята, а вы знаете, почему насекомые увеличились?

Вывод: если смотреть на предметы через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Наступил вечер, утенок поспешил на птичий двор, чтобы всем рассказать о свих открытиях.

Что расскажет утёнок на птичьем дворе? Какие открытия он сделал?

Утёнку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые теперь он будет искать ответы со своим друзьями на птичьем дворе.

На этом, и наши с вами открытия не закончены, мы тоже будим узнавать много нового и интересного.

На память о себе утёнок дарит вам свой портрет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» Тема: «В мире профессий» Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений о разных профессиях,формирование познавательного.

«Домик за забором. Свойства песка». Конспект занятия для детей 2–3 лет Домик за забором» (для детей 2 —3 лет) Цель. Познакомить детей со свойствами песка: сухой сыплется, мокрый лепится (не сыплется); из мокрого.

Конспект занятия «Гласные звуки или путешествие Красной шапочки» Конспект комплексного итогового занятия для обучающихся с ТНР в старшей группе Учитель-логопед высшей квалификационной категории Ефремова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Хозяйка птичьего двора» Проект НОД Образовательная область: речевое развитие Тема: «Хозяйка птичьего двора» Возрастная группа: 1 младшая (2-3 года) Автор: Кожевникова.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» Цель:.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Хрюшка за забором»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Хрюшка за забором» По теме недели "Домашние животные". Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию, из готовых форм и разрезая подготовленные.

Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в мир игрушек» Конспект Тема: «Путешествие в мир игрушек» в средней группе Цель - закреплять первичные представления об игрушках и их истории. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в мир электричества» Цель: Формировать представление детей об электричестве и безопасном использовании электроприборов. Образовательные задачи: 1. Познакомить.

Сказка «Теремок» на новый лад, или Сказка о дружбеСказка «Теремок» на новый лад, или Сказка о дружбе В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старовойтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД