Татьяна Старовойтова
Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».
Автор: Старовойтова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №44 г Белово
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательная область: «познание»
- Закреплять представления об основных физических свойствах воды, бумаги, льда, магнита.
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия „Сказка „Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательная область: «коммуникация»
- Продолжать развивать речь детей, активизировать слова: прозрачная, бесцветная; твердый, скользкий, как стекло; летучий, газообразный, влажный, прозрачный.
- Способствовать развитию мышления, любознательности
Материал. Цветы из бумаги, карандаши, блюдца с водой, пластиковые стаканы, магнит, булавки, вода, пластиковая банка, лёд, насекомые (игрушка, пищевая плёнка, презентация.
Ход:
-Дети поздоровайтесь с гостями. (здороваются)
-Ребята вы любите путешествовать? (Да)
-Я приглашаю вас в путешествие, но путешествие у нас будет необычное – по сказке.
- А сказка называется ««Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора» (обращаю внимание на проектор)
(слайд)1
В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок, который хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
-А какие растения ещё растут в озере (камыши, водоросли, трава)
-Какие животные обитают в озере? (дикие утки, лебеди, лягушки, рыбы, цапли)
Опыт№1 -Ребята, на столе лежат цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша мы закрутим лепестки к центру, и у нас с вами тоже получится кувшинка. Получилась?
-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Давайте их положить в пруд.
-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.
-А как вы думаете, почему они распускаются?
Вывод: -Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и решил поплавать. Доплыв до середины озера, утёнок встретил белого лебедя. Лебедь был грустный, он рассказал утёнку, что уронил в озеро булавочки.
- Ребята поможем лебедю достать булавочки?
-Каким способом можно достать из воды булавочки? (удочкой, нырнуть, попросить рыбку)
Опыт № 2
Перед вами стаканчики с водой, опустите булавки в воду.
- Что произошло с булавками (утонула)
- Почему утонули? (утонули потому что железные)
-А, если мы бросим, в воду кубик он утонет? (нет, дерев)
- Ребята чтобы достать булавочки мы не должны замочить рук, как это можно сделать? (удочкой, магнитом)
Давайте попробуем при помощи магнита достать булавочку.
Поймайте магнитом булавку на дне стакана, подтяните её к стенки стакана, и по стенки протяните её до края и возьмите булавку.
-Ребята вы замочили руки?
Почему, что вам помогло не замочить рук? (магнит)
Вывод: Так как булавка металлическая, а магнит притягивает к себе металлические предметы, наша булавочка примагнитилась и мы легко её достали из воды.
Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки, и пошёл дождь.
Утёнок решил переждать дождь под кустом.
-А давайте и мы с вами здесь устроим дождь.
Опыт№3 -Перед нами банка в неё мы нальём горячей воды, и накроем крышкой с дырочками, сверху положим несколько кубиков льда.
- Что происходит? что вы видите? (появился пор, который, поднялся к верху как облачко, появились капли воды на стенках банки, лёд стал таять и капать)
- Почему появился пар, как вы думаете (вода горячая)
-Почему стал таять лёд?
Вывод: Это произошло потому, что горячая вода поднялась облачком пара к верху, в верху встретилась с холодным воздухом ото льда, и стекла капельками по стенкам банки,, лёд стал таять и капать каплями дождя.
-Ребята похожи капельки на дождь, который льет по окнам? (Да)
Сидя под кустикам в траве утёнок увидел красивых насекомых и решил разглядеть их поближе.
-Ребята, как можно это сделать? (Предположения детей, лупа, телескоп, увеличительное стекло)
-Но у утёнка и у нас их с собой нет, я предлагаю сделать вот так.
(Дети подходят к столу, на котором стоит оборудование)
Опыт №4
Поместим насекомых в емкость. Сверху наденем на горлышко пищевую пленку, натянем ее, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление нальем воды.
-Что вы видите?
-Они увеличились?
-Назовите насекомых, которых вы рассмотрели?
-Ребята, а что вы смогли рассмотреть у насекомых?
- Ребята, а вы знаете, почему насекомые увеличились?
Вывод: если смотреть на предметы через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.
Наступил вечер, утенок поспешил на птичий двор, чтобы всем рассказать о свих открытиях.
Что расскажет утёнок на птичьем дворе? Какие открытия он сделал?
Утёнку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые теперь он будет искать ответы со своим друзьями на птичьем дворе.
На этом, и наши с вами открытия не закончены, мы тоже будим узнавать много нового и интересного.
На память о себе утёнок дарит вам свой портрет.