Людмила Кожевникова
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Хозяйка птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Хозяйка птичьего двора»
Возрастная группа : 1 младшая (2-3 года)
Автор: Кожевникова Людмила Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Березка» города Коряжма
1. Характеристика возраста:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Хозяйка птичьего двора“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
У детей совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки; основная форма мышления – наглядно - действенная, проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами; интенсивно развивается активная речь; характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации; взрослый является моделью, которая выступает в качестве объекта подражания, образца, регулирующего собственную активность ребенка.
2. Характеристика темы:
Данное занятие основано на русских народных потешках и пальчиковых играх, способствующих ознакомлению детей малыми фольклорными произведениями, совершенствованию игровых и коммуникативных навыков, формированию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Содержание разработано в соответствии с реализуемой комплексной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
3. Система целей:
Образовательный аспект:
- формировать интерес к малым фольклорным произведениям через ознакомление с русскими народными потешками;
- сопровождать рассказывание потешек показом пальчиковых упражнений;
- закреплять умение ориентироваться в звукоподражательных упражнениях на звуковую сторону слова ( петушок: «ку-ка-ре-ку», курочка «ко-ко-ко», цыплята: «пи-пи-пи).
Развивающий аспект :
- развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;
- включать в активную речь глаголы (клюет, кормит, щиплет, существительные с суффиксами уменьшительности.
Воспитательный аспект:
- воспитывать познавательный интерес;
- формировать заботливое отношение к домашним птицам, умение действовать рядом со сверстниками (кормить курочку, петушка и цыплят).
4. Тип мероприятия: ОО «Речевое развитие»
5. Структура НОД:
№ п/п Этап НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть Здоровается с детьми.
Приветствие. «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали»
(«чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали.
Я хозяйка птичьего двора, в гости я вас позвала, проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Хотите узнать, кто у меня на птичьем дворе живет? Здороваются с хозяйкой птичьего двора, выполняют движения по показу хозяйки птичьего двора, проходят и садятся на стульчики.
2. Основная часть
2.1 Потешки и пальчиковые упражнения Загадывает задку про петушка.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок)
Достает петушка.
(Петушок здоровается с детьми). Отгадывают загадку.
Здороваются с петушком.
2.2 Читает потешку про петушка.
Петя-Петя-петушок,
(соединяем большой и указательный палец в клюв).
Золотой гребешок
(скрещивание пальцев двух рук).
Маслина головушка,
(гладим по голове)
Шелкова бородушка,
(гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь,
(руки вверх вытягиваем)
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь!
(руки склыдываем под щечкой)
Баю – баю – баю - бай,
Вместе с Ваней засыпай.
Побуждает детей прокричать как петушок.
Обращает внимание детей на особенности петушка: на голове красный гребешок, бородушка, клюв; перышки, разноцветный разноцветные, лапки, сзади хвост (большой, пышный). Показ действиями. Слушают потешку, звукоподражание, как петушки. Повторяют показ действий за хозяйкой птичьего двора. Помогают описывать петушка.
2.3 Показывает детям пальчиковую игру на основе потешки.
«Курочка»
«Курочка-рябушечка
(не спеша «проходятся» указательным и среднем пальцами по бедрам)
По двору гуляла,
По двору гуляла
Цыпляток считала
- Раз, два, три, четыре, пять!
(загибать пальчики на одной руке)
Посчитаю их опять:
(грозить указательным пальцем)
- Раз, два, три, четыре, пять!
(загибать пальчики на другой руке). Повторяют действия за воспитателем.
2.4 Читает потешку про курочку, сопровождая текст пальчиковыми упражнениями.
Курочка - тараторочка.
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Обращает внимание детей на особенности курочки: гребешок меньше, чем у петушка, клюв; перышки, лапки, сзади хвост. Показ действиями.
Задает вопросы детям о том, что петушок и курочка любят, чем их кормят. Слушают потешку о курочке, повторяют пальчиковые упражнения.
Помогают описывать курочку.
Отвечают на вопросы воспитателя.
2.5 Подводит детей к «полянке», садит петушка и курочку, предлагает покормить их травкой. Показ действиями. Активизирует детей на проговаривание глаголов (клюй, петушок; клюй курочка; щиплет травку). Берут корзинки с травкой, щиплют ее, кормят курочку и петушка.
2.6 Физминутка «Вышла курочка гулять» Показывает движения.
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце. Выполняют движения по показу воспитателя.
2.7 Говорит детям о том, что слышит чей-то голосок. Это цыплята. Показывает пальчиковое упражнение.
Цыплята по двору гуляли,
Цыплята зернышки искали.
Клю-клю-клю, клю-клю-клю, так я зернышки клюю.
(приседают, стучат пальцами по полу)
А как выйдет Васька-кот,
Лапкой мордочку утрет,
(имитация умывания)
Разбегайся кто куда,
А то птичек ждет беда.
Достает корзинку с цыплятами.
Обращает внимание на цыплят (маленькие, мягкие, пищат: пи-пи-пи). Ищут вместе с воспитателем цыплят, действуют пальчиками по показу воспитателя.
Заглядывают внутрь, достают из корзинки цыплят, рассматривают их.
2.8 Предлагает детям посадить цыплят на полянку к петушку и курочке и покормить их зернышками «цып-цып-цып». «Садят» цыплят на полянку.
Берут ведерки и кормят цыплят.
3. Заключительная часть Напоминает о том, что дети побывали на птичьем дворе.
Задает вопросы:
- кого вы видели?
- как кричит петушок?
-как кудахчет курочка? и т. д.
Молодцы ребятки.
А теперь вам пора,
До свидания детвора! Отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают кого видели на птичьем дворе.
Показывают руками петушка, курочку, цыплят.
Прощаются с хозяйкой птичьего двора.
6. Формы организации познавательной деятельности:
1) фронтальная.
7. Методы обучения:
1) словесные;
2) наглядные;
3) практические;
4) игровые.
8. Формы реализации методов обучения:
1) вопросы детям;
2) задания детям;
3) игровые ситуации;
4) сюрпризные моменты;
5) хоровое и индивидуальное проговаривание.
9. Средства обучения:
Магнитофон, игрушки Петушок, Курочка, Цыплята; корзинки с травой; ведерки с крупой; полянка; макеты дома, забора.
10. Система контроля:
- внешний контроль (осуществляется воспитателем).