Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Хозяйка птичьего двора»

Людмила Кожевникова
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Хозяйка птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект НОД

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Хозяйка птичьего двора»

Возрастная группа : 1 младшая (2-3 года)

Автор: Кожевникова Людмила Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Березка» города Коряжма

1. Характеристика возраста:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Хозяйка птичьего двора“» размещена в разделах

У детей совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки; основная форма мышления – наглядно - действенная, проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами; интенсивно развивается активная речь; характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации; взрослый является моделью, которая выступает в качестве объекта подражания, образца, регулирующего собственную активность ребенка.

2. Характеристика темы:

Данное занятие основано на русских народных потешках и пальчиковых играх, способствующих ознакомлению детей малыми фольклорными произведениями, совершенствованию игровых и коммуникативных навыков, формированию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Содержание разработано в соответствии с реализуемой комплексной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

3. Система целей:

Образовательный аспект:

- формировать интерес к малым фольклорным произведениям через ознакомление с русскими народными потешками;

- сопровождать рассказывание потешек показом пальчиковых упражнений;

- закреплять умение ориентироваться в звукоподражательных упражнениях на звуковую сторону слова ( петушок: «ку-ка-ре-ку», курочка «ко-ко-ко», цыплята: «пи-пи-пи).

Развивающий аспект :

- развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;

- включать в активную речь глаголы (клюет, кормит, щиплет, существительные с суффиксами уменьшительности.

Воспитательный аспект:

- воспитывать познавательный интерес;

- формировать заботливое отношение к домашним птицам, умение действовать рядом со сверстниками (кормить курочку, петушка и цыплят).

4. Тип мероприятия: ОО «Речевое развитие»

5. Структура НОД:

№ п/п Этап НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть Здоровается с детьми.

Приветствие. «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали»

(«чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали.

Я хозяйка птичьего двора, в гости я вас позвала, проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Хотите узнать, кто у меня на птичьем дворе живет? Здороваются с хозяйкой птичьего двора, выполняют движения по показу хозяйки птичьего двора, проходят и садятся на стульчики.

2. Основная часть

2.1 Потешки и пальчиковые упражнения Загадывает задку про петушка.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Достает петушка.

(Петушок здоровается с детьми). Отгадывают загадку.

Здороваются с петушком.

2.2 Читает потешку про петушка.

Петя-Петя-петушок,

(соединяем большой и указательный палец в клюв).

Золотой гребешок

(скрещивание пальцев двух рук).

Маслина головушка,

(гладим по голове)

Шелкова бородушка,

(гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь,

(руки вверх вытягиваем)

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь!

(руки склыдываем под щечкой)

Баю – баю – баю - бай,

Вместе с Ваней засыпай.

Побуждает детей прокричать как петушок.

Обращает внимание детей на особенности петушка: на голове красный гребешок, бородушка, клюв; перышки, разноцветный разноцветные, лапки, сзади хвост (большой, пышный). Показ действиями. Слушают потешку, звукоподражание, как петушки. Повторяют показ действий за хозяйкой птичьего двора. Помогают описывать петушка.

2.3 Показывает детям пальчиковую игру на основе потешки.

«Курочка»

«Курочка-рябушечка

(не спеша «проходятся» указательным и среднем пальцами по бедрам)

По двору гуляла,

По двору гуляла

Цыпляток считала

- Раз, два, три, четыре, пять!

(загибать пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять:

(грозить указательным пальцем)

- Раз, два, три, четыре, пять!

(загибать пальчики на другой руке). Повторяют действия за воспитателем.

2.4 Читает потешку про курочку, сопровождая текст пальчиковыми упражнениями.

Курочка - тараторочка.

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Обращает внимание детей на особенности курочки: гребешок меньше, чем у петушка, клюв; перышки, лапки, сзади хвост. Показ действиями.

Задает вопросы детям о том, что петушок и курочка любят, чем их кормят. Слушают потешку о курочке, повторяют пальчиковые упражнения.

Помогают описывать курочку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

2.5 Подводит детей к «полянке», садит петушка и курочку, предлагает покормить их травкой. Показ действиями. Активизирует детей на проговаривание глаголов (клюй, петушок; клюй курочка; щиплет травку). Берут корзинки с травкой, щиплют ее, кормят курочку и петушка.

2.6 Физминутка «Вышла курочка гулять» Показывает движения.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце. Выполняют движения по показу воспитателя.

2.7 Говорит детям о том, что слышит чей-то голосок. Это цыплята. Показывает пальчиковое упражнение.

Цыплята по двору гуляли,

Цыплята зернышки искали.

Клю-клю-клю, клю-клю-клю, так я зернышки клюю.

(приседают, стучат пальцами по полу)

А как выйдет Васька-кот,

Лапкой мордочку утрет,

(имитация умывания)

Разбегайся кто куда,

А то птичек ждет беда.

Достает корзинку с цыплятами.

Обращает внимание на цыплят (маленькие, мягкие, пищат: пи-пи-пи). Ищут вместе с воспитателем цыплят, действуют пальчиками по показу воспитателя.

Заглядывают внутрь, достают из корзинки цыплят, рассматривают их.

2.8 Предлагает детям посадить цыплят на полянку к петушку и курочке и покормить их зернышками «цып-цып-цып». «Садят» цыплят на полянку.

Берут ведерки и кормят цыплят.

3. Заключительная часть Напоминает о том, что дети побывали на птичьем дворе.

Задает вопросы:

- кого вы видели?

- как кричит петушок?

-как кудахчет курочка? и т. д.

Молодцы ребятки.

А теперь вам пора,

До свидания детвора! Отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают кого видели на птичьем дворе.

Показывают руками петушка, курочку, цыплят.

Прощаются с хозяйкой птичьего двора.

6. Формы организации познавательной деятельности:

1) фронтальная.

7. Методы обучения:

1) словесные;

2) наглядные;

3) практические;

4) игровые.

8. Формы реализации методов обучения:

1) вопросы детям;

2) задания детям;

3) игровые ситуации;

4) сюрпризные моменты;

5) хоровое и индивидуальное проговаривание.

9. Средства обучения:

Магнитофон, игрушки Петушок, Курочка, Цыплята; корзинки с травой; ведерки с крупой; полянка; макеты дома, забора.

10. Система контроля:

- внешний контроль (осуществляется воспитателем).

Публикации по теме:

«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как живут домашние животные» Задачи: Образовательные: Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят. Развивающие: Закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе Программные задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машенька идёт на прогулку» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие. 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема: «Мытьё.

Конспект СОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Сюрпризы с птичьего двора» Цель:формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки и реализацию творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Хозяйка птичьего двора»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 13:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Хозяйка птичьего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД