Виктория Николаевна Остапенко
Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область
Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (старшая группа)
Подготовил:
воспитатель Остапенко В. Н.
2018 г
Публикация «Конспект занятия „Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.
Задачи:
- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;
- развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;
- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);
- закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.
Оборудование: запись со звуками природы; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, емкости с горячей водой, лед, крышки с отверстиями; магниты; игрушки утка с утятами, поднос 2 штуки, песок, салфетки бумажные, лейка, тарелочки по количеству детей
Ход совместной деятельности.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Вы любите путешествовать?
И опасностей разных не боитесь?
Хочу пригласить вас в мир сказки чудесной,
Где есть волшебство, и где все интересно.
(Звучат звуки природы) Появление птичьего двора на интерактивной доске.
На одном птичьем дворе у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой носик. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. А вы хотите увидеть, как распускаются кувшинки?
Опыт № 1 - Ребята, посмотрите у меня вырезанные из бумаги кувшинки, но они закрытые, еще не распустились. Давайте мы с вами положим их в наш маленький пруд и посмотрим, что с ними произойдет. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).
-А как вы думаете, почему они распускаются?
-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.
(Звучат звуки природы «Ветер»)
Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки.
(Звучат звуки природы «Дождь»)
Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.
Опыт № 2
Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, перед вами стоят две емкости. Они с горячей водой. Поэтому нам с вами нужно быть очень аккуратными. Правда? Потому что это очень опасно. Баночки закрыты крышками. В крышках сделаны дырочки. Но для чего, мы сейчас узнаем.
У нас есть лед. Я беру кусочек льда и кладу его на поверхность емкости. А теперь наблюдаем с вами глазками. Что же у нас сейчас будет происходить?
Посмотрите, что вы видите? Почему он тает?
Дождик начался, Тим, посмотри! Мы тоже умеем делать дождик?
Как вы думаете, почему же пошел дождик?
-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает вода.
У нас с вами в банке горячая вода. Из-за которой поднимается пар. Правильно. И этот пар начинает растапливать лед. Лед тает и превращается во что? (В воду) Правильно, ведь, лед это тоже одно из состояний воды. Так же, как и пар. У нас с вами сейчас присутствует три состояния воды. Назовите их пожалуйста. Здесь у нас жидкая вода (Жидкость). Здесь – пар.
А сверху – лед. Лед это какое состояние воды? (Твердое) Конечно. Молодцы.
Прошло немного времени и дождь закончился.
(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)
Пока наш Тим сидел под деревом и смотрел как мы делаем дождик. На улице закончился дождь и снова выглянуло солнце.
И вдруг она увидел песочек и ему очень захотелось порисовать на нем, так как очень любил рисовать на песке с помощью трафаретов, Которые всегда носит с собой. И вот он решил порисовать. А мы поможем Тиму?
Опыт №3
- Ребята посмотрите, перед вами тарелочки с сухим песком и у Тима, берите трафареты и давайте начнем рисовать….
Такие забавные у вас с Тимом получаются рисунки. У кого, что получилось?
Но вдруг подул ветерок…. И что случилось? Посмотрел Тим, удивился, и опять взял трафарет и начал рисовать. Опять появились рисунки? И снова подул ветер… И что опять произошло? Он начал расстраиваться, почему так происходит (ответы) А что нам сделать, что бы рисунки не пропадали? А как мы можем сделать песок мокрым? У нас есть леечка с водой, давайте польем песочек, как будто снова пошел дождик.
Взял Тим трафарет, ребятки тоже взяли и начали рисовать….
Получается? Подул ветер. дул, дул… И что произошло? Почему? (мокрый песок держит форму) Возьмите салфеточки…
Утенку очень понравилось рисовать, но он решил продолжить свое путешествие.
Захотелось ему прогуляться в лес, вы хотите пойти с ним?
Физминутка:
Мы шагали друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Пестрые крылья везде мелькают
Это бабочки летают
Раз два три четыре
Полетели закружились.
И оказались на лесной полянке.
На этой лесной полянке Тим повстречал ежика, который куда- то спешил, а в руках у него был необычный камень.
_ Здравствуй ежик, поздоровался с ним Тим, а, что это за такой интересный камень у тебя в руках?
Этот интересный камень поможет мне собрать гвоздики, которые я рассыпал случайно, когда чинил крышу у домика, а мне очень нужно починить крышу…
Ха-ха-ха засмеялся Тим, как же этот камень тебе поможет гвоздики собрать? Ребята посмотрите, что за камень держит в лапках ежик? (ответы)
И как же он поможет собрать ежику гвоздики?
Опыт № 4
Ребята, гвозди очень опасные, очень острые, руками их трогать нельзя!
Сейчас каждый из вас возьмет по магниту. будем с вами помогать собирать гвоздики ежику! Когда они соберутся, вы вместе с магнитом положите эти гвоздики, вот сюда. Хорошо? Начинаем? Что происходит с гвоздиками? Кто собрал складывайте в лукошко.
Ежик очень благодарен, что вы ему помогли!
Ребята, а скажите пожалуйста, почему остальные предметы лежат на тарелочках? (ответы) А какие они? Из какого материала они сделаны?
Тиму очень понравилось путешествовать, но ему надо возвращаться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный мир. Давайте с ним попрощаемся, но прежде объясним ему, что нельзя одному уходить из дома без взрослых. А как вы думаете, можно ли маленьким детям без разрешения уходить из дома?
Тим, ты пожалуйста в следующий раз, если захочешь познавать мир дальше…Что нужно сделать? (Сказать маме и пойти с ней). Лучше всего попросить маму и пойти с ней, так, чтобы она рассказывала и показывала. Ведь маме тоже интересно. А еще я бы хотела, чтобы мы с вами объяснили Тиму. Мы сейчас провели разные эксперименты. Правда? Наверняка ему дома тоже захочется повторить. Какой совет вы ему дадите? Быть осторожным, чтобы все получилось и т. д.) А можно проводить эксперименты, когда рядом нет взрослого? (Нет).
Тим отправился на птичий двор, а нам пора возвращаться в детский сад. Согласны?
Давайте вернемся в детский сад и подведем итог путешествия.
1. Почему распускаются кувшинки?
2. Почему образовались капельки воды?
3. Почему оставались следы на мокром песке?
4. Что притягивает магнит?
Вот и подошла к концу наша сказка о путешествии нашего утёнка. Я очень рада, что вы так много знаете и умеете. Может быть вы хотите поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии? Каким оно было для вас? (ответы детей). «Мы прощаемся со сказкой и берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились».