МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группе (2 фото)

Виктория Николаевна Остапенко
Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область

Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (старшая группа)

Подготовил:

воспитатель Остапенко В. Н.

2018 г

Публикация «Конспект занятия „Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;

- развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;

- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);

- закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.

Оборудование: запись со звуками природы; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, емкости с горячей водой, лед, крышки с отверстиями; магниты; игрушки утка с утятами, поднос 2 штуки, песок, салфетки бумажные, лейка, тарелочки по количеству детей

Ход совместной деятельности.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Вы любите путешествовать?

И опасностей разных не боитесь?

Хочу пригласить вас в мир сказки чудесной,

Где есть волшебство, и где все интересно.

(Звучат звуки природы) Появление птичьего двора на интерактивной доске.

На одном птичьем дворе у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой носик. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. А вы хотите увидеть, как распускаются кувшинки?

Опыт № 1 - Ребята, посмотрите у меня вырезанные из бумаги кувшинки, но они закрытые, еще не распустились. Давайте мы с вами положим их в наш маленький пруд и посмотрим, что с ними произойдет. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).

-А как вы думаете, почему они распускаются?

-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

(Звучат звуки природы «Ветер»)

Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки.

(Звучат звуки природы «Дождь»)

Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.

Опыт № 2

Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, перед вами стоят две емкости. Они с горячей водой. Поэтому нам с вами нужно быть очень аккуратными. Правда? Потому что это очень опасно. Баночки закрыты крышками. В крышках сделаны дырочки. Но для чего, мы сейчас узнаем.

У нас есть лед. Я беру кусочек льда и кладу его на поверхность емкости. А теперь наблюдаем с вами глазками. Что же у нас сейчас будет происходить?

Посмотрите, что вы видите? Почему он тает?

Дождик начался, Тим, посмотри! Мы тоже умеем делать дождик?

Как вы думаете, почему же пошел дождик?

-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает вода.

У нас с вами в банке горячая вода. Из-за которой поднимается пар. Правильно. И этот пар начинает растапливать лед. Лед тает и превращается во что? (В воду) Правильно, ведь, лед это тоже одно из состояний воды. Так же, как и пар. У нас с вами сейчас присутствует три состояния воды. Назовите их пожалуйста. Здесь у нас жидкая вода (Жидкость). Здесь – пар.

А сверху – лед. Лед это какое состояние воды? (Твердое) Конечно. Молодцы.

Прошло немного времени и дождь закончился.

(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)

Пока наш Тим сидел под деревом и смотрел как мы делаем дождик. На улице закончился дождь и снова выглянуло солнце.

И вдруг она увидел песочек и ему очень захотелось порисовать на нем, так как очень любил рисовать на песке с помощью трафаретов, Которые всегда носит с собой. И вот он решил порисовать. А мы поможем Тиму?

Опыт №3

- Ребята посмотрите, перед вами тарелочки с сухим песком и у Тима, берите трафареты и давайте начнем рисовать….

Такие забавные у вас с Тимом получаются рисунки. У кого, что получилось?

Но вдруг подул ветерок…. И что случилось? Посмотрел Тим, удивился, и опять взял трафарет и начал рисовать. Опять появились рисунки? И снова подул ветер… И что опять произошло? Он начал расстраиваться, почему так происходит (ответы) А что нам сделать, что бы рисунки не пропадали? А как мы можем сделать песок мокрым? У нас есть леечка с водой, давайте польем песочек, как будто снова пошел дождик.

Взял Тим трафарет, ребятки тоже взяли и начали рисовать….

Получается? Подул ветер. дул, дул… И что произошло? Почему? (мокрый песок держит форму) Возьмите салфеточки…

Утенку очень понравилось рисовать, но он решил продолжить свое путешествие.

Захотелось ему прогуляться в лес, вы хотите пойти с ним?

Физминутка:

Мы шагали друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Пестрые крылья везде мелькают

Это бабочки летают

Раз два три четыре

Полетели закружились.

И оказались на лесной полянке.

На этой лесной полянке Тим повстречал ежика, который куда- то спешил, а в руках у него был необычный камень.

_ Здравствуй ежик, поздоровался с ним Тим, а, что это за такой интересный камень у тебя в руках?

Этот интересный камень поможет мне собрать гвоздики, которые я рассыпал случайно, когда чинил крышу у домика, а мне очень нужно починить крышу…

Ха-ха-ха засмеялся Тим, как же этот камень тебе поможет гвоздики собрать? Ребята посмотрите, что за камень держит в лапках ежик? (ответы)

И как же он поможет собрать ежику гвоздики?

Опыт № 4

Ребята, гвозди очень опасные, очень острые, руками их трогать нельзя!

Сейчас каждый из вас возьмет по магниту. будем с вами помогать собирать гвоздики ежику! Когда они соберутся, вы вместе с магнитом положите эти гвоздики, вот сюда. Хорошо? Начинаем? Что происходит с гвоздиками? Кто собрал складывайте в лукошко.

Ежик очень благодарен, что вы ему помогли!

Ребята, а скажите пожалуйста, почему остальные предметы лежат на тарелочках? (ответы) А какие они? Из какого материала они сделаны?

Тиму очень понравилось путешествовать, но ему надо возвращаться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный мир. Давайте с ним попрощаемся, но прежде объясним ему, что нельзя одному уходить из дома без взрослых. А как вы думаете, можно ли маленьким детям без разрешения уходить из дома?

Тим, ты пожалуйста в следующий раз, если захочешь познавать мир дальше…Что нужно сделать? (Сказать маме и пойти с ней). Лучше всего попросить маму и пойти с ней, так, чтобы она рассказывала и показывала. Ведь маме тоже интересно. А еще я бы хотела, чтобы мы с вами объяснили Тиму. Мы сейчас провели разные эксперименты. Правда? Наверняка ему дома тоже захочется повторить. Какой совет вы ему дадите? Быть осторожным, чтобы все получилось и т. д.) А можно проводить эксперименты, когда рядом нет взрослого? (Нет).

Тим отправился на птичий двор, а нам пора возвращаться в детский сад. Согласны?

Давайте вернемся в детский сад и подведем итог путешествия.

1. Почему распускаются кувшинки?

2. Почему образовались капельки воды?

3. Почему оставались следы на мокром песке?

4. Что притягивает магнит?

Вот и подошла к концу наша сказка о путешествии нашего утёнка. Я очень рада, что вы так много знаете и умеете. Может быть вы хотите поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии? Каким оно было для вас? (ответы детей). «Мы прощаемся со сказкой и берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились».

Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группе
Фото «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора»
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с бумагой во второй младшей группе «Подарок для Утёнка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Утёнка» Цель: развитие экспериментальной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Хрюшка за забором»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Хрюшка за забором» По теме недели "Домашние животные". Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию, из готовых форм и разрезая подготовленные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в мир книг Е. М. Рачева» в старшей группе Цель. Создать условия для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачевым в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций» Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» занятия: • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

«Лягушка нашего двора». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект Образовательной деятельности.

Конспект СОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Сюрпризы с птичьего двора» Цель:формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки и реализацию творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 17:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД