Яна Мозговая
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире профессий»
Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений о разных профессиях,формирование познавательного интереса.
Задачи:
1. Образовательные:закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий,расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.
Использование технологий:
Технология речевых игр.
Технология деятельностного подхода.
Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
Мультимедийные технологии (Работа на интерактивной доске).
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Ящик с инструментами.
Условные знаки.
Карта-схема.
Маски разных профессий.
Мультимедийное оборудование, игры для интерактивной доски.
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа».
Дж. Родари: «Чем пахнут ремёсла?»
К. И. Чуковский «Айболит» и др.
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко». Проведение речевых игр «Назови профессию», «Что бы случилось, если…», «Кому это нужно».
Коммуникативная игра:
Встанем мы в кружочек дружно
(шагают на месте).
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
(повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
(пожать руку соседу справа – слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(вытянуть руки вперёд).
(Логопед вносит в группу чемоданчик с инструментами):
Логопед:
- Ребята, я рядом с нашей группой нашла чемоданчик, случайно никто его не оставил?
Воспитатель:
- Ой, ребята, и, правда, откуда он взялся, а что это за чемоданчик? А как вы, думаете, в нём что-то находится?
Мотивация:
- Интересно, а что это за предметы такие в чемоданчике?
- И что это за карта?
Выявление и постановка проблемы:
- Ребята, а кому эти предметы могут пригодиться?
- Что же мы с этим всем будем делать?
На интерактивной доске появляется сигнальное сообщение от жителей сказочного города профессий:
«Дорогие ребята! В нашем необычном городе профессий случилась беда, сегодня у людей разных профессий пропали инструменты, и мы совершенно не знаем, что нам делать и где их искать. А вы не видели наши инструменты? Помогите их нам вернуть. Если вы знаете, где инструменты, то быстрее отправляйтесь к нам, потому что людям разных профессий нечем работать. Про место, куда вернуть инструменты, вы узнаете в самом конце путешествия. Только, если вы преодолеете все препятствия на вашем пути и выполните все задания».
Целеполагание:
- Ребята, а что нам поможет найти путь?
Планирование будущей деятельности:
- А как вы думаете, что же здесь изображено, и куда мы отправимся в самом начале?
Реализация плана:
- Что означают все эти цифры и буквы?
- Ребята, вы готовы справиться со всеми трудностями на своём пути? Тогда в путь!
- 1 станция - буква «П» - станция «Превращений»:
- Жители города профессий хотят, чтобы вы тоже стали их жителями, предлагают вам превратиться в людей разных профессий, вы согласны?
- Тогда выбирайте себе маску в кого бы вы хотели превратиться.
Речевая игра «Превращения»: «На тебе маска врача, кем ты стал?. Я стал врачом. А где работает врач?. В больнице…
- Ребята, молодцы, первое задание позади, переходим на следующую станцию.
- 2 станция – буква «Ш» - станция «Школьная»:
- А кто это нас встречает?
- Это учительница, а зовут её Наталья Сергеевна, она прислала сообщение, послушайте, о чём она хочет вам рассказать:
«Я дала своим ученикам такое задание - рассказать о том, кем работают мамы или папы. И вот что получилось…»
Лера, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама управлять кораблём…
Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем в школе, он учит детей писать и читать. Для работы папе нужны белый халат, шприц и градусник. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…
- Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о своих родителях? Поможем им исправить ошибки?
- Вы тоже скоро пойдёте в первый класс, и чтобы с вами такого не произошло, жители города профессий хотят узнать, кем работают ваши мама и папа.
- На какой станции мы об этом можем узнать? Давайте посмотрим на карту и определим путь дальше.
- 3 станция – буква «Р» - станция «Родительская»:
Речевая игра «Название профессии родителей».
- Молодцы, какие, и с этим заданием справились, можем отправляться на следующую станцию.
- 4 станция – буква «Т» - станция «Танцевальная»:
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
- Ребята, сколько станций мы уже прошли? Какая будет следующая по счёту?
- 5 станция – буква «Л» - станция «Любознайкино».
- А что это за житель города такой?
Он, конечно, самый главный.
Озорник, шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
- Ребята, Незнайка приготовил для вас задание, но сам никак не может в нём разобраться, может, вы поможете?
Речевая игра «Трик-трак, это не так».
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно. (продавец)
(Не продавец, а пастух)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате (доярка)
(Не доярка, а маляр)
Лекарства в аптеке нам
Продаст. (библиотекарь)
(Не библиотекарь, а фармацевт)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело. (лесничий)
(Не лесничий, а повар)
На рояле, пианино
Вальс исполнит. (балерина)
(Не балерина, а пианистка)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и
сильный. (пилот)
(Не пилот, а гимнаст)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил. (музыкант)
(Не музыкант, а портной).
- Ребята, вы такие молодцы, всё объяснили Незнайке, но нам пора с ним прощаться и отправляться дальше в путь.
- И переходим к следующей 6 станции – буква «М» - станция «Мечтательная»:
- И жители города профессий интересуются, кто-нибудь из вас уже мечтал, о том, кем он хочет стать в будущем? Давайте каждый из вас покажет, кем он хочет стать, когда вырастит.
Игра-пантомима «Кем я буду, угадай».
- Ребята, мы с вами прошли такой длинный путь. Сколько станций у нас осталось.
- И, правда, нам осталось пройти последнюю 7 станцию – буква «П» - станция «Познавательная»:
- Эта стация включает в себя несколько заданий:
Интерактивная игра «Угадай-ка».
Градусник-шприц-микстура Врач…
Игра - ребус.
(На доске картинка с ребусом).
- Ребята, как вы думаете, что обозначает эта картинка, что нам с этим надо сделать?
Задание: разгадать ребус по первому звуку каждого слова на картинке, записать буквы и прочитать слова).
- А что могут означать эти слова, вы помните, что в сообщении писали жители сказочного города?
- Ребята, вы такие, умнички, помогли жителям необычного города вернуть все инструменты.
- А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Оценка и рефлексия:
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие в город профессий, и я вас поздравляю с возвращением в детский сад.
- Ребята, а что понравилось вам больше всего, на какой станции было интереснее всего?
- Давайте сделаем с вами необычный цветок, я прикреплю серединку, а вы каждый добавите по одному лепестку:
если вам было интересно, то вы добавляете красный лепесток;
если вы узнали что-то новое, то жёлтый лепесток;
если вам было скучно, то синий лепесток.