Эльмира Магомедова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Занимательная математика или путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия. Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.
Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)
Решать логические задачи, состав числа из двух наименьших, соседние числа. Закрепить умение создавать силуэт по точкам.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Ход занятия.
Круг добра: Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю Вам, поприветствовать друг друга спинками
Музыкальное упражнение «Приветствие спинками» (звучит музыка, дети становятся в круг, где должны потереться спинками, тем самым показывая один из приемов приветствия)
Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в математическую страну.
Хотите отправиться туда вмести со мной?
Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.
Водный.
Наземный.
На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Молодцы!
В: - А я хочу Вам предложить отправиться в путешествие на космической ракете! И которую построим сами!
У меня есть обручи желтого, синего и красного цвета и конструктор. (дети с воспитателем выстраивают ракету)
В:- Ребята, чтобы вывести космический корабль на орбиту, необходимо заполнить топливом все три ступени ракетоносителя. (Используется учебно-игровое пособие блоки Дьенеша. С помощью карточек определяется условие для каждого обруча. Дети делятся на три команды, каждая из которых заполняет свой обруч. Первая команда заполняет только круглыми фигурами, вторая только треугольными фигурами, третья только квадратными фигурами)
В:- Молодцы! Собрали ракету! Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном. (За каждый правильный ответ, дается жетон)
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое число между 4 и 6?
5. Ветка тонкая, дерево…
6. Какой сегодня день недели?
7. Ручеёк узкий, а река…
Отправляемся в полёт. Необходимо произвести обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Полетели! Дети на видео смотрят запуск ракеты.
В: - А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.
А какие геометрические фигуры вы знаете?
Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.
Д/и «Собери бусы».
В: - Ребята, пройдите, пожалуйста за столы. Перед вами карточки с написанными цифрами. Это зашифрованные геометрические фигуры. Цифра обозначает форму и цвет фигуры. (Дети, выкладывают бусы).
В: - Молодцы! Справились!
Продолжаем наш полёт. (звук)
Физминутка:
Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.
Д/и «Найди место в числовом ряду»
В: - Ребята, подходите к доске, посмотрите внимательно на карточки с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и подставить соответствующую цифру.
В: - Молодцы! Справились! Переходим к следующему заданию. У меня есть летающие тарелки. Скажите, пожалуйста, где больше летающих тарелок с левой стороны или с правой? Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)
В : - Молодцы! Переходим к следующему заданию. Посмотрите, на экран и назовите, какие числа пропущены.
В: - Молодцы.
Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.
Ориентировка на фланелеграфе (вверху, внизу, справа, слева)
Разминка: «Лево - право»
Это левая рука
Это правая рука
Это левая нога
Это правая нога
Ушко левое у вас
Ушко правое у вас
А вот это левый глаз
А вот это правый глаз. Ку-ку.
Ребята выполняют задания.
В:- Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.
Но прежде чем их вам раздать они хотят знать:
Понравилось ли вам путешествие?
Какое задание было самым трудным, лёгким?
Где эти математические знания могут вам пригодиться?
Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять
До, свидания!