Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики»

Эльмира Магомедова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.

Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Занимательная математика или путешествие на планету математики“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия. Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.

Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.

Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)

Решать логические задачи, состав числа из двух наименьших, соседние числа. Закрепить умение создавать силуэт по точкам.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Ход занятия.

Круг добра: Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

И чему-то научится.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю Вам, поприветствовать друг друга спинками

Музыкальное упражнение «Приветствие спинками» (звучит музыка, дети становятся в круг, где должны потереться спинками, тем самым показывая один из приемов приветствия)

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в математическую страну.

Хотите отправиться туда вмести со мной?

Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.

Водный.

Наземный.

На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Молодцы!

В: - А я хочу Вам предложить отправиться в путешествие на космической ракете! И которую построим сами!

У меня есть обручи желтого, синего и красного цвета и конструктор. (дети с воспитателем выстраивают ракету)

В:- Ребята, чтобы вывести космический корабль на орбиту, необходимо заполнить топливом все три ступени ракетоносителя. (Используется учебно-игровое пособие блоки Дьенеша. С помощью карточек определяется условие для каждого обруча. Дети делятся на три команды, каждая из которых заполняет свой обруч. Первая команда заполняет только круглыми фигурами, вторая только треугольными фигурами, третья только квадратными фигурами)

В:- Молодцы! Собрали ракету! Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном. (За каждый правильный ответ, дается жетон)

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какое число между 4 и 6?

5. Ветка тонкая, дерево…

6. Какой сегодня день недели?

7. Ручеёк узкий, а река…

Отправляемся в полёт. Необходимо произвести обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Полетели! Дети на видео смотрят запуск ракеты.

В: - А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.

Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.

Д/и «Собери бусы».

В: - Ребята, пройдите, пожалуйста за столы. Перед вами карточки с написанными цифрами. Это зашифрованные геометрические фигуры. Цифра обозначает форму и цвет фигуры. (Дети, выкладывают бусы).

В: - Молодцы! Справились!

Продолжаем наш полёт. (звук)

Физминутка:

Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.

Д/и «Найди место в числовом ряду»

В: - Ребята, подходите к доске, посмотрите внимательно на карточки с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и подставить соответствующую цифру.

В: - Молодцы! Справились! Переходим к следующему заданию. У меня есть летающие тарелки. Скажите, пожалуйста, где больше летающих тарелок с левой стороны или с правой? Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)

В : - Молодцы! Переходим к следующему заданию. Посмотрите, на экран и назовите, какие числа пропущены.

В: - Молодцы.

Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.

Ориентировка на фланелеграфе (вверху, внизу, справа, слева)

Разминка: «Лево - право»

Это левая рука

Это правая рука

Это левая нога

Это правая нога

Ушко левое у вас

Ушко правое у вас

А вот это левый глаз

А вот это правый глаз. Ку-ку.

Ребята выполняют задания.

В:- Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.

Но прежде чем их вам раздать они хотят знать:

Понравилось ли вам путешествие?

Какое задание было самым трудным, лёгким?

Где эти математические знания могут вам пригодиться?

Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять

До, свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики». Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательная математика» Воспитатель: Ширко Е. А. Программное.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС до «Занимательная математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Занимательная математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект занятия «Занимательная математика» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе: «Занимательная математика» Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо,.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика» Программное содержание: ---Закрепить знание геометрических фигур — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Магомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД