Татьяна Пивоварова
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Хрюшка за забором»
▼ Скачать + Заказать документы
Хрюшка за забором
По теме недели "Домашние животные".
Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию, из готовых форм и разрезая подготовленные детали.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: Образовательные: продолжать учить работать с ножницами: разрезать полоску на ровные кусочки («забор», квадрат напополам по диагонали («уши хрюшки», приклеивать вырезанные детали (забор) и готовые формы, составляя из них фигурку (мордочку хрюшки, выглядывающей из-за забора). Поддерживать интерес к домашним животным, закреплять их названия.
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: ножницы, детали для разрезания (расчерченная с оборотной стороны полоска зеленого, синего, либо коричневого цвета, розовый квадратик, готовые детали для наклеивания (маленький и большой круги розового цвета, маленькие черные кружочки – побольше и поменьше – для изображения глаз и пятачка поросенка, клей, кисти,черные фломастеры, образец аппликации на магнитной доске, мягкая игрушка – поросенок, магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель: давайте отгадаем загадку – кто к нам сейчас придет?
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
К детям «приходит» (вносится игрушка) поросенок.
-Здравствуйте, дети! Я к вам с фермы. Я поросенок. У меня на ферме много разных друзей: овечки и барашки, лошадь с жеребенком, кошка Глафира, и такая большущая, с рогами…забыл, как называется…Помогите вспомнить. Хозяйка приходит к ней с ведром и уносит целое ведро молока, иногда и мне наливает немного.
Тут такое дело… Они все живут в хлеву, а я стал толстый и не помещаюсь, а забор сломался. Я боюсь, что придет из леса злой волк и утащит меня. Что же мне делать?
Воспитатель: а давай, поросенок, дети сделают твой портрет, как будто ты стоишь за забором. Хозяйка увидит портреты, и починит забор! Как тебе такое предложение?
Поросенок: Прекрасно! Я так рад, что решил спеть вам песенку. А кто захочет – может потанцевать со мной.
(Звучит «песенка поросенка» из мультфильма «У слоненка день рождения»).
Проходите, дети, за столы.
Послушайте, как мы будем делать портрет поросенка. У вас отдельно отложены 2 детали: полоска и квадратик. Полоску надо разрезать на несколько ровных маленьких полосок – видите, они расчерчены, по этим линиям и будем резать. Потом разрежем напополам наискосок квадратик, чтобы получились 2 треугольника – уши поросенка. Все, отложим ножницы. Снизу листа наклеим забор - вырезанные нами маленькие полоски, делайте между ними небольшие пропуски, чтобы поросенок мог выглядывать в щели. А наш поросенок так рад, что встал на задние ноги, дотянулся – и выглядывает из-за забора. Сначала мы наклеим большой круг – это голова, потом маленький – это пятачок поросенка, его нос. Приклеим треугольные ушки, которые мы вырезали сами. А потом наклеим глазки – кружочки побольше, и совсем маленькие – на пятачок, кто хочет, может самые маленькие не наклеивать, а нарисовать 2 точки фломастером.
Давайте начнем.
Воспитатель контролирует последовательность действий, помогает детям индивидуально.
Посмотри, поросенок, какие получились портреты! На каком портрете самый ровный забор? Самые большие щели в заборе? А где самые маленькие? У какого поросенка самые смешные ушки? Какой портрет самый веселый? Поросенок, какой портрет тебе понравился больше всего?
Поросенок: - Этот! Нет, вот этот! Они все замечательные портреты! Спасибо, ребята, я побегу к хозяйке – наверно, она догадается починить мой забор! До-свидания!