Анна Афанасьева
Организация наставничества в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организация наставничества в детском саду.
Афанасьева Анна Васильевна
г. Хабаровск
Ключевые слова: педагог, наставник, молодой специалист, педагогический коллектив, организация наставничества в детском саду.
На сегодняшний день, когда образование совершенствуется и модернизируется, система образования заслуживает пристального внимания, в особенности, если опытные педагоги проявляют желание стать наставником. В данной статье рассмотрена организация наставничества как форма социального партнерства в детских дошкольных и средних образовательных школьных учреждениях. Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. Данная форма работы с молодыми специалистами оказывает положительное влияние на всех участников отношений, а также самой образовательной организации.
Когда новоиспеченный педагог впервые переступает порог детского сада, оставив за собой академические стены университета или колледжа, он сталкивается с реальностью профессиональной жизни, наполненной непривычными вызовами. В его арсенале – обширные теоретические знания и стремление воплотить их в жизнь, однако неизведанный мир практической педагогики таит в себе множество неожиданностей. В этот переломный момент крайне важна поддержка и руководство от более опытного наставника, который поможет молодому специалисту не только адаптироваться к новой роли, но и принять решение о своем будущем в этой профессии. Цель работы с молодым специалистом- оказания помощи в их профессиональном становлении и формирование компетенций.
Наставничество – это взаимоотношение между двумя людьми, где один человек готов помогать другому в профессиональном и личностном развитии. Наставничество не решается административным путём, наставничество – это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии и передает многолетний опыт работы с детьми.
В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается со многими трудностями, которые наставнику со стажем кажутся пустяками. Неумение грамотно рассчитать время занятия, определить цели и задачи, логично выстроить последовательность этапов занятия, отсутствие взаимопонимания с коллегами. Все это — далеко не полный перечень проблем, подстерегающих молодого специалиста на этапе организации образовательного процесса. Этих и многих других проблем в ДОУ легко избегают, когда наставники помогают молодому специалисту изучить нормативные документы, необходимые для работы, а также предоставляют методические пособия и рекомендации.
Неоценимую помощь оказывают и опытные коллеги, многие из которых, также начинали свой путь «методом проб и ошибок».
Подводя итоги, можно отметить, что работа с молодыми воспитателями помогает согласовать методические, педагогические и психологические позиции наставника, укрепляет дружеские связи с коллегами, делает владельцем секретов мастерства и накопленного опыта педагогами дошкольного учреждения. Начинающие работать в системе ДОУ коллеги в свою очередь привносят в профессиональные знания свои новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулируют к повышению уровня педагогической компетентности. А ведь учиться никогда никому не поздно!