Анна Афанасьева
Патриотическое воспитание детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей в детском дошкольном учреждении
Афанасьева А. В.
Г. Хабаровск
Актуальность. В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Патриотизм-это преданность, любовь к своему отечеству, к своему народу, готовность любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Ключевые слова: патриот, патриотизм, патриотическое воспитание дошкольников
Введение.
Чувство патриотизма необходимо начинать с дошкольного возраста, так считали русские педагоги К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой. Ушинский К. Д. считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством. Дошкольники очень эмоциональны и восприимчивы, им легче научиться проявлять свои чувства с помощью игр, сказок, игрушек. Для того чтобы сформировать у детей любовь к Родине проводиться работа длительная, целенаправленная, систематическая. Это досуги, труд, занятия, развлечения, праздники, экскурсии, сюжетно ролевые игры, настольно-печатные игры.
Материалы и методы.
В доступной литературе значительное внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ.
Результаты.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Культурное наследие народа- огромное богатство которым нужно научиться правильно распоряжаться. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношений к природе, семье, роду, Родине. Ребенок воспринимает и запоминает культуру своего народа когда слушает колыбельные, народные потешки, знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством, играет с народными игрушками. Важно так же учитывать возрастные особенности детей, правильный выбор методов. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача очень сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Чувство Родины и любви к ней ребенок в первую очередь обучается через ощущение матери и отца, то есть в семье. Это чувство родительского дома и ложиться в основу любви к Родине, Отчизне. Родители должны стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь. Если в семье ребенок этого не чувствует, то вряд ли он услышит слова воспитателя о долге, чести, ответственности. Воспитание патриотических чувств у детей мы должны осуществлять не только во время образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, что способствует обогащению детского развития, а так же формированию познавательных интересов. Маленькие дети любознательны, им все интересно, они все впитывают как губки, и мы воспитатели должны прививать сознательное отношение к родному краю с детства. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Прекрасные слова были сказаны великим советским педагогом и писателем А. С. Макаренко: «Хотите, что бы были хорошие дети - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем». Детство – это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы и Отечества. Патриотическое воспитание дошкольников – залог стабильного развития страны в будущем.
Выводы.
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные методы воспитания. Ни какие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою страну, свой город, свой народ. Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Задача педагога совместно с родителями сделать так, чтобы теплых воспоминаний у ребенка было больше. Поэтому необходимо, чтобы дети принимали участие в праздновании дня города или в других событиях, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья.