Вероника Григорьева
«Домик за забором. Свойства песка». Конспект занятия для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Домик за забором»
(для детей 2 —3 лет)
Цель.
Познакомить детей со свойствами песка : сухой сыплется, мокрый лепится (не сыплется); из мокрого песка можно делать постройки.
Учить детей лепить из песка забор.
Предварительная работа.
Рассматривание с малышами картины «Дети играют в песочнице».
Материал:
песок, вода;
ведерки, грузовичок, лейка, совочек;
игрушки-зверюшки;
два тазика;
большой лист картона.
Ход занятия.
За дверью гудит машина
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Воспитатель. Пойду, детки, посмотрю, кто там. (Ввозит грузовичок с песком в группу.) К нам в гости приехал грузовичок. Он говорит, что привез детям подарок. Посмотрите, что
у грузовичка в кузове.
Дети. Песок.
Воспитатель. Грузовичок говорит, что привез вам песок, чтобы вы играли. (Высыпает песок из машины.) Спасибо, грузовичок. Ты, наверно, торопишься к другим ребятам. До свидания. Спасибо. (Берет песок в руку и высыпает его в тазик.)
Посмотрите, песок сыплется. Он сухой. Какой песок?
Дети. Сухой.
Воспитатель. Вот как я высыпаю песок. Что я делаю?
Дети. Высыпаете.
Воспитатель. Правильно. Давайте попробуем вылепить из этого песка куличик.
Все пробуют лепить.
Воспитатель. Почему не лепится?
Дети. Сухой песок.
Воспитатель. Из какого песка можно лепить?
Дети. Из мокрого.
Воспитатель. Давайте польем песок из лейки, как будто дождик идет. Какой стал песок?
Дети. Мокрый.
Воспитатель. Можно сейчас лепить? Давайте попробуем построить домик из сырого песка. Будете мне помогать?
Дети. Да, будем!
Ребята совочками перекладывают песок из тазика в свои ведерки и несут на «строительную площадку» (лист картона).
Воспитатель строит домик.
Какой красивый домик получился! А вокруг домика мы с вами построим забор.
Дети и воспитатель строят забор, прижимая песок руками.
Воспитатель. А мы впустим в наш домик-теремок зверюшек? Посмотрите, кого поселили в домике.
Из множества игрушек малыши выбирают персонажей знакомой им сказки «Теремок». Называют каждого:
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А я волчок-серый бочок.
На этом занятие заканчивается.