Приложение МААМ

Метод глобального чтения (2 фото)

Татьяна Мяченкова
Метод глобального чтения
▼ Скачать + Заказать документы

Дети в нашей группе стали проявлять интерес к изучению букв и самостоятельному чтению, когда один из воспитанников научился читать. Я вспомнила об одном интересном методе обучения чтению.

Впервые глобальный метод начал использовать американский нейрофизиолог Гленн Доман.

Суть глобального метода обучения чтению заключается в том,

что ребенок на протяжении длительного времени регулярно

воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова,

словосочетания, короткие предложения. Одновременное восприятие

информации в нескольких модальностях (зрительно, на слух,

тактильно) регулярно в течение длительного времени помогает мозгу

сформировать определённые нейронные связи и механизмы, в

результате которых ребёнком самостоятельно, "в удобное для него

время", самостоятельно выводится технология чтения любых слов и

текстов.

Глобальный метод обучения чтению является наиболее

физиологичным для обучения маленьких детей, так как строится по

тем же законам, что и обучение устной речи.

Как известно, левое полушарие обладает аналитическими,

логическими функциями, а правое полушарие - синтетическими,

"глобальными". Если образно упростить эту мысль, то можно сказать,

что левое полушарие "видит" отдельные деревья, а правое полушарие

- воспринимает лес. У детей в период созревания мозга - а это вплоть

до 7-9 лет - правое полушарие мозга играет ведущую роль. Именно

благодаря своей "правополушарности" дети воспринимают любую

информацию глобально, целиком, как на фотоснимке. Эта особенность

детского восприятия должна являться основой любого обучения -

только в этом случае обучение маленького ребёнка может считаться

физиологически оправданным и безопасным.

Условно работу по данному методу можно разделить на несколько

этапов:

1. Подготовительный – знакомство с картинками. Этот этап

подойдёт детям младшего возраста, которые в силу своих

особенностей не умеют взаимодействовать с картинками, не

проявляют интерес к изображению, низко функциональны ко

всем видам коммуникации;

2. Различение изображений – на этом этапе ребёнок учится

находить связь слова с изображением, развивается понимание

речи. По инструкции взрослого, малыш находит требуемую

картинку из двух, трёх предложенных;

3. Сопоставление и сличение изображений – важнейший этап, на

котором ребёнок учится зрительно сопоставлять одинаковые

картинки и впоследствии слова (одинаковые графические

символы);

4. Самостоятельные номинации – звукоподражания, жетсы, слова,

аморфные слова-корни;

5. Индивидуальный альбом ребёнка – дальнейшая работа по

глобальному чтению слов (существительных, прилагательных,

глаголов, фраз, текстов переносится в индивидуальный альбом,

где учитывается ближайший круг интересов ребенка.

Этот метод используется нами в работе, дает

положительные результаты. Он улучшает понимание речи, так как

формирует связь предмета со словом. Развивает импрессивную речь.

Увеличивает пассивный словарь. В некоторых случаях стимулирует

развитие экспрессивной речи.

Метод глобального чтения
Фото №1 Дети в нашей группе стали проявлять интерес к изучению букв и самостоятельному чтению когда один из воспитанников научился читать
Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков)Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков) .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Метод глобального чтения
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 10:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод глобального чтения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мяченкова (УИ 491663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД