Ольга Рогулина
Конспект занятия «Путешествие в мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Путешествие в мир игрушек» в средней группе
Цель - закреплять первичные представления об игрушках и их истории.
Задачи: развивать
- потребности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
- коммуникативных способностей детей;
- умения согласовывать свои действия с потребностями сверстников;
- применять индивидуальные умения при решении совместных задач (использование речи, пения, шутки);
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир игрушек“» размещена в разделах
- психических процессов, образного мышления, речи и воображения;
- творческих способностей.
создать условия для формирования любознательности и познавательной мотивации.
- первичных представлений об игрушках, их истории.
Вид деятельности: игровая
Предварительная работа: просмотр презентаций: «Московский музей игрушки», «Игрушка раньше и теперь»; чтение стихотворений об игрушках; дидактические игры «Одень куклу», «Собери целое из частей», «Найди лишне», художественное творчество «Моя любимая игрушка» (изобразительная деятельность);
Взаимодействие с родителями: посоветовать экскурсию в Дом народного творчества на экспозицию «Народная кукла», рассказать детям о своих любимых игрушках в детстве, принести игрушки для оформления выставки игрушек.
Предметно-развивающая среда: мультимедиа, коллекция игрушек на тему «Раньше и теперь», мягкие модули для конструирования кукольного дома, шапочки для перевоплощения детей в игрушки.
Мотивация к началу образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на выставке игрушек? Кто хочет, присоединяйтесь! (Переход из группы в музыкальный зал).
Ход:
1. Ребята, куда это мы с вами попали? Какие здесь разные игрушки! Да это же выставка игрушек! Хотите посмотреть?
Здесь есть игрушки, которыми играли ваши бабушки и дедушки. Ими еще можно играть. Как называются эти игрушки? (грузовик, лошадки, кукла, мишка.) Из чего они сделаны? (дерево, пластмасса) Вот куклы, которые ваши бабушки делали из ткани и ниток. Их называют народными куклами.
Посмотрите, а еще здесь собраны современные игрушки, которыми любите играть вы, ребята! А у вас есть любимые игрушки? Какие? (Барби, Мокси, Барбоскины, машинки, пазлы, мозаика, говорящий кот, планшет).
Когда я была маленькой, мне очень нравились стихи А. Барто «Игрушки». Я до сих пор помню эти стихотворения. Хотите послушать? (воспитатель читает стихотворение). А вы знаете стихи об игрушках? Прочтите их нам. (Дети по желанию читают 3-4 стихотворения)
2. Ребята, а я знаю еще одну интересную игру! Хотите с ней познакомиться? ( Интерактивная игра с использованием мультимедиа: «Игрушки раньше и теперь»). В ходе игры вопросы и задания детям:
- назови современную куклу? (Барби)
- из чего делали кукол наши бабушки и прабабушки? (дерево, нитки, ткань)
- найдите лишнее? (кукла)
- какая кукла веселила детей на ярмарках раньше? (Петрушка)
- какими игрушками нельзя играть? (елочными)
- изобразите тряпичных и пластмассовых кукол? (этюд)
3. Здесь так много кукол! Интересно, им есть, где жить? Ребята, вы видите где-нибудь кукольный дом? А что можно сделать? Правильно, вы добрые ребята и сейчас построите дом для кукол! А из чего его можно построить? (из мягких модулей). Дети коллективно строят дом для кукол из мягких модулей вместе с воспитателем. Давайте полюбуемся, какой красивый дом для кукол у нас получился! Если хотите, можете выбрать себе игрушку, которая будет жить в этом домике! (обыгрывание домика с игрушками).
4. Ребята, вот и закончилась наша экскурсия на выставку игрушек. Но у меня для вас есть сюрприз! В этом сундучке находятся волшебные шапочки. Если мы их наденем, то тоже сможем на время стать игрушками. Кто хочет – может надеть волшебную шапочку (дети надевают шапочки). А теперь, кому было интересно и весело, предлагаю потанцевать. (Звучит музыка танца «Пяточка-носочек). Воспитатель. Ребята, вам весело? Посмотрите, наши гости тоже хотят повеселиться с нами. Давайте пригласим их на наш танец. (Дети приглашают взрослых и еще раз танцуют).