Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности на февраль месяц (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Домашние электроприборы» с 4 февраля по 8 февраля 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Техника – наша помощница».
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Уточнить знания о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что техника служит человеку и он должен бережно к ней относиться. Акцентировать внимание на том, что человек создал технику, он её совершенствует.
Темочки:
(К. З. ФГОС ДО, с. 217, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
(Л. И. Пензулаева, с. 68)
Материал: иллюстрации по теме занятия Материал: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, бруски, 2 больших мяча Материал:
Вторник Тема: Развитие речи.
Составление рассказа по картинкам «Электробытовые приборы».
Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Телевизор».
Задачи: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
(В. В. Гербова, с. 92) Задачи: Закреплять умение скалывать изображение предмета из четырёх частей, наносить клей на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой.
(ИКТ, см. фл. №4).
Материал: иллюстрации по теме занятия, сюжетные картинки с последовательно развивающимися событиями. Материал: Материал: Предметные картинки по теме занятия, детали телевизора из цветной бумаги.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Пылесос» (1 часть)
Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 44)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
(Л. И. Пензулаева, с. 69). Задачи: Учить рисовать простым карандашом пылесос, передавая характерные особенности, отрабатывать передачу формы и пропорций.
(Д. Н. Колдина, с. 45, (ИКТ, см. фл. №4)
Материал: Демонстрационный: предметы посуды (10, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с кругами от 1 до 7, карточки с цифрами от 1 до9. Материал: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, бруски, 2 больших мяча Материал: листА4, простые карандаши, ластик
Четверг Тема: Чтение художественной литературы Н. Носов «Телефон». Тема: Ручной труд
«Пылесос». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
(О. С. Ушакова, с. 93). Задачи: Закреплять навыки работы с нетрадиционными материалами. Развивать внимание, память воображение.
(ИКТ, см. фл. № 4). Задачи: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.
(Л. И. Пензулаева, с. 69)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: рулончики от т / б, цветная бумага, соломинки, клей, кисти. Материал: лыжи, клюшки на подгруппу детей, санки на подгруппу детей.
Пятница Тема: Рисование «Пылесос» (2 часть).
Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.
(Д. Н. Колдина, с. 45, (ИКТ, см. фл. №4)
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Посуда» с 11 февраля по 15 февраля 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«История создания стекла».
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширять и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приёма «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание.
(К. З. ФГОС ДО, с. 151, Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
(Л. И. Пензулаева, с. 70)
Материал: Королева стеклянной страны, стеклянные изделия, мыльная вода и соломинки, книга «Поэзия стекла» А. Парфёновой. Материал: большие мячи по количеству детей, 2 дуги. Материал:
Вторник Тема: Чтение художественной литературы У. Дисней «Красавица и чудовище». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Чашки».
Задачи: Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды и названия.
(О. Ушакова, с. 121, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать творческие способности.
(Д. Н. Колдина, с. 27).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: Материал: пластилин, стеки, доски, иллюстрации по теме занятия.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Гжельская чашка»
Задачи: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, справа, слева).
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 46)
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
(Л. И. Пензулаева, с. 71). Задачи: Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для голубого цвета.
(Д. Н. Колдина, с. 32).
Материал: Демонстрационный: веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный: наборы картинок с изображением птиц, квадраты, разделённые на треугольники и четырёхугольники. Материал: большие мячи по количеству детей, 2 дуги. Материал: керамическая посуда гжельских мастеров, шаблоны чашек из картона, белая и синяя гуашь, тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Четверг Тема: Развитие речи
Обучение рассказыванию
«Расскажи обо мне». Тема: Конструирование
(Оригами) «Конфетница». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Помогать детям составлять рассказы на тему «Посуда из м / ф «Красавица и чудовище»; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды и названия.
(В. В. Гербова, с. 101). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
(«Кристалл», с. 306) Задачи: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
(Л. И. Пензулаева, с. 71)
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: квадрат из цветной бумаги 20* 20 см Материал: лыжи, снежки.
Пятница Тема: Рисование «Золотая хохлома» Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – хохломой, с его историей и истоками, элементами росписи и цветами. Учить выполнять декоративную роспись шаблонов посуды. Формировать умения изображать элементы хохломской росписи; развивать образное представление.
(К. З. ФГОС ДО, с. 233).
Материал: хохломская посуда, шаблоны посуды, покрытые жёлтой краской, кисти, гуашь, баночки с водой. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «День Защитника Отечества» с 18 февраля по 22 февраля 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Военные профессии».
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
(К. З. ФГОС ДО, с. 238, (ИКТ, см. фл. № 4) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.
(Л. И. Пензулаева, с. 71)
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнур. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Матрос с сигнальными флажками».
Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитников земли Русской; оживить представление о былине и былинных героях; вызвать интерес к языку былин; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским войнам, желание им подражать.
(К. З. ФГОС ДО, с. 193, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека; закреплять умение симметричные части вырезать из бумаги, сложенной вдвое.
(К. З. ФГОС ДО, с. 236).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, иллюстрации.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Пограничник с собакой»
Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. (И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 48) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.
(Л. И. Пензулаева, с. 72). Задачи: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (восковыми мелками).
(К. З. ФГОС ДО, с. 237).
Материал: Демонстрационный: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный: круги разного цвета, полоски разного цвета и ширины, карточки с цифрами от 1 до 9. Материал: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнур. Материал: лист А4, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, восковые мелки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
Рассказывание р – н сказки «Никита Кожемяка» Тема: Ручной труд
«Танк».
Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Продолжать знакомить с устным – народным творчеством. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, осмысливать характеры и поступки героев; оживить представление о былине и былинных героях; вызвать интерес к языку былин; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским войнам, желание им подражать. (К. З. ФГОС ДО, с. 202). Задачи: Закреплять навыки работы с нетрадиционными материалами. Развивать внимание, память воображение.
(ИКТ, см. фл. № 4). Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
(Л. И. Пензулаева, с. 73)
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: спичечные коробки, цветная бумага, соломинки, клей, кисти Материал: снежки, обручи.
Пятница Тема: Рисование «Солдат на посту». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно, воспитывать интерес и уважение к армии. (К. З. ФГОС ДО, с. 242).
Материал: простой карандаш, цветные карандаши, 1 / 2 листа А4. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Масленица» с 25 февраля по 1 марта 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Масленица» (Презентация).
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Познакомить с традиционным русским народным праздником «Масленицей». Прививать любовь к русским народным праздникам; развивать понимание названия праздника. Учить делиться впечатлениями с окружающими.
(ИКТ, см. фл. № 4,
(К. З. ФГОС ДО, с. 276, Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 73)
Материал: слайды по теме занятия. Материал: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, большие мячи на подгруппу детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
Малые фольклорные формы
«Масленица». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Масленица».
Задачи: Разучивание пословиц и поговорок о «Масленице». Знакомство с загадками по теме «Масленица». Развивать память, внимание, желание знакомиться с русскими традициями. Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний., пословиц.
(О. С. Ушакова, с. 117, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Закреплять умение складывать бумагу гармошкой. Развивать фантазию, творческое воображение. Учить делать куклу – «Масленицу» из бумажной гармошки, дополняя различными деталями.
(ИКТ, см. фл. №4).
Материал: иллюстрации по теме занятия, книга «В большом деле и маленькая помощь дорога», «Русские народные пословицы и поговорки». Материал: Материал: цветная бумага, шаблоны, клей, кисти, ножницы.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
(По замыслу) «Широкая Масленица»
Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части; учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. (И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 49) Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом
(Л. И. Пензулаева, с. 74). Задачи: Учить выполнять рисунок по замыслу; развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные формы, располагать изображение на всём листе, уметь рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками).
(ИКТ, см. фл. №4).
Материал: Демонстрационный: куклы, лента, картонная полоска, карточки с кругами, контур платьица, 10 кругов – пуговок. Раздаточный: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделённые на 9 квадратов, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15кругов – пуговичек одного цвета. Материал: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, большие мячи на подгруппу детей. Материал: лист А4, простые карандаши, кисти, акварель, баночки с водой, восковые мелки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы Рассказывание р – н сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Тема: Ручной труд
«Солнышко». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.
(О. С. Ушакова, с. 96). Задачи: Закреплять навыки работы с нетрадиционными материалами. Развивать внимание, память воображение.
(ИКТ, см. фл. № 4). Задачи: Повторить игровые упражнения на санках, упражнять в беге и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 74)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: картон, ленточки, соломинка от сока. Материал: санки, снежки, гимнастическая стенка.
Пятница Тема: Рисование
(По замыслу) «Широкая Масленица» Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Учить выполнять рисунок по замыслу; развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные формы, располагать изображение на всём листе, уметь рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками).
(ИКТ, см. фл. №4).
Материал: лист А4, простые карандаши, кисти, акварель, баночки с водой, восковые мелки. Материал: Материал: