Алина валеева
Синквейн-как метод развития речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Синквейна в работе с дошкольниками.
Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса в работе с дошкольным возрастом вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. Одним из эффективных и интересных методов, на мой взгляд, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, т. е. синквейна. Основные правила составления синквейна :
Публикация «Синквейн-как метод развития речи у детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);
2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.
Например,
Что? Кукла
Какая? Красивая, Любимая
Что делает? Стоит, Сидит, Улыбается
Предложение. Моя кукла самая красивая
Ассоциация. Игрушка.
Либо например
Кто? Заяц
Какой? Белый, пушистый
Что делает? Скачет, прячется, боится.
Предложение. Я жалею зайца.
Ассоциация. Дикие животные.
При знакомстве детей с понятиями «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета», готовится основа и накапливается материал для последующей работы в целом. В этой работе используются различные картинки, предметы, игрушки. В чем же педагогическая ценность данного метода. В результате наши дети будут подготовлены к школе.
Но и в заключении: самое главное - эта работа является неиссякаемым источником для творчества всех – и детей и взрослых.