Татьяна Абрамова
Проектная деятельность. Мультипликация как активный метод работы по развитию связной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Совсем недавно в нашем образовательном учреждении "поселился" проект под названием "Там, где живет Мультяша". Идея создания мультфильмов сама по себе не нова, и мы не претендуем на новаторство. Проект увлек с головой и педагогов и детей. Цель этой работы - развитие творческих способностей детей, воображения, связной речи, памяти, внимания, мелкой моторики, актерского мастерства. Для осуществления проекта необходимы : фотоаппарат (цифровой, штатив, освещение, возможность подсоединения к компьютеру, микрофон и время! Самая наипростейшая программа для монтажа мультика из отснятых фото - windows movie maker. Она идет в пакете с самой системой Windows.Справиться может любой, помощь всегда найдете в обучающих видео в нете. Создание мультиков - это простор для логопедов в работе над составлением рассказов. Форма работы разнообразная :
Публикация «Проектная деятельность, Мультипликация как активный метод работы по развитию связной речи детей» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Вы создаете мультик сами с минимальным участием детей (они изготавливают героев, рисуют или вырезают подложки для сцен, можете даже не озвучивать. В этом случае работаете как с серией сюжетных картинок.
- Вы предлагаете детям фрагмент мультика (начало, можно озвученный кусочек). Дети придумывают дальнейший сюжет.
- Вы показываете начало и середину, оставляя конец "за кадром". Тогда детям нужно придумать концовку.
Либо работаете совместно над созданием мультика, обсуждаете главных героев, каких дети хотели бы видеть, придаете характер каждому, создаете проблемную ситуацию, в которую должен попасть герой и находите выход из нее. Далее дети в вечернее время лепят, рисуют и т. д. с воспитателем, записываете реплики на диктофон, ну а далее - вся техническая часть. Вполне возможно уделить час во вторую смену, когда дети участвуют в этом процессе, двигают фигурки, нажимают на кнопку фотоаппарата, записывают звук, т. е. ощущают себя и сценаристами и актерами. Родители в новыми идеями - вам в помощь! Мультфильм "Первая снежинка" - первая наша работа, над которой мы работали две недели.
Хотелось бы услышать Ваши отзывы, уважаемые коллеги, и не столько хвалебные, сколько критичные, именно они дают импульс для дальнейшего развития. Спасибо.
Приятного просмотра!
https://youtube.com/watch?v=XIA19Li_TT4