Людмила Морозова
Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дорогие коллеги. Хочется поделиться опытом работы с нетрадиционным оборудованием "Парашют".
1 слайд: «Подвижные игры со словесным сопровождением, как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста».
Публикация «Семинар „Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2 слайд: Цель развития речи детей в дошкольном возрасте – помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи СВОИ мысли, чувства, впечатления.
3 слайд: Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Дети, имеющие проблемы в развитии речи в дошкольном возрасте составляют основную группу риска по неуспеваемости в школе.
Основной вид деятельности дошколят – это игра. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
4 слайд: Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Регулярно играя в подвижные игры со словесным сопровождением, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий. (брошюра с народными играми).
5 слайд: Большую роль в организации игры имеют используемые атрибуты. Если в распоряжении детей есть все необходимое для игры, они сами становятся инициаторами и играют чаще и охотнее. Ребенок сам решает, во что и как он будет играть. (выставка атрибутов для игры).
6 слайд: Сегодня я хочу представить игры с таким атрибутом как – парашют. Играя с парашютом, мы используем игры со словесным сопровождением. Цель игр с парашютом – научить детей согласовывать свои желания, решения, действия с действиями других детей, понимать друг друга, передавать свои чувства в движении, мимикой, взглядом, закреплять навыки ориентирования в пространстве и представления, воздуха, земли, воды. Выполнять физические упражнения с парашютом.
7 слайд: ФОТО. Мастер – класс по игре с парашютом. Педагогам предлогается сыграть с парашютом в ранее известные игры со словесным сопровождением «Пузырь» и «Карусель».
Подвижная игра «Пузырь».
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его -то шире, то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за ручки парашюта и образуют большой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за парашют до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Карусель».
Дети образуют круг, держась за парашют правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле.
Закрутились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегут 2-3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив парашют другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Движение «карусели» постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут парашют на землю (пол) и расходятся по площадке. Игру можно повторить.