Приложение МААМ

Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста» (1 фото)

Людмила Морозова
Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте дорогие коллеги. Хочется поделиться опытом работы с нетрадиционным оборудованием "Парашют".

Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»

1 слайд: «Подвижные игры со словесным сопровождением, как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста».

Публикация «Семинар „Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2 слайд: Цель развития речи детей в дошкольном возрасте – помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи СВОИ мысли, чувства, впечатления.

3 слайд: Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Дети, имеющие проблемы в развитии речи в дошкольном возрасте составляют основную группу риска по неуспеваемости в школе.

Основной вид деятельности дошколят – это игра. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

4 слайд: Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Регулярно играя в подвижные игры со словесным сопровождением, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий. (брошюра с народными играми).

5 слайд: Большую роль в организации игры имеют используемые атрибуты. Если в распоряжении детей есть все необходимое для игры, они сами становятся инициаторами и играют чаще и охотнее. Ребенок сам решает, во что и как он будет играть. (выставка атрибутов для игры).

6 слайд: Сегодня я хочу представить игры с таким атрибутом как – парашют. Играя с парашютом, мы используем игры со словесным сопровождением. Цель игр с парашютом – научить детей согласовывать свои желания, решения, действия с действиями других детей, понимать друг друга, передавать свои чувства в движении, мимикой, взглядом, закреплять навыки ориентирования в пространстве и представления, воздуха, земли, воды. Выполнять физические упражнения с парашютом.

7 слайд: ФОТО. Мастер – класс по игре с парашютом. Педагогам предлогается сыграть с парашютом в ранее известные игры со словесным сопровождением «Пузырь» и «Карусель».

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его -то шире, то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за ручки парашюта и образуют большой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за парашют до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Карусель».

Дети образуют круг, держась за парашют правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле.

Закрутились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2-3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив парашют другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Движение «карусели» постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут парашют на землю (пол) и расходятся по площадке. Игру можно повторить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и творческие задания для развития речи детей старшего дошкольного возраста Об умственном развитии ребенка судят по объему, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущение,.

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Логопедические занятия направлены на формирование всех компонентов языковой.

Семинар для воспитателей «Игры для развития разных видов восприятия у детей старшего дошкольного возраста» Цель: оказание практической помощи педагогам в организации игр для развития разных видов восприятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаМетод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Кружок «Оч. умелые ручки», осуществляющий деятельность на базе МАДОУ «Золушка», направлен на развитие мелкой моторики рук детей старшего.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых.

Подвижные игры для развития временных представлений детей дошкольного возраста Подвижные игры для развития временных представлений детейЗадачи: - закреплять в процессе игры временные представления детей; - развивать.

Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи.

Консультация для воспитателей «Работа с песком, водой, крупой как эффективный метод развития мелкой моторики» Тема: работа с песком водой, крупами, как эффективный метод развития мелкой моторики. Актуальность: развитие мелкой моторики посредством.

Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость воспитания.

Семинар — практикум на тему: «Беседа — эффективный метод воспитания безопасности жизнедеятельности дошкольников» Безопасность – это «. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 14:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Морозова (УИ 215228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД