Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) для детей разновозрастной группы

Шулакова Надежда Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Шулакова Надежда Николаевна, воспитатель

Познавательное развитие (конструирование) старшая группа

Технологическая карта

Конспекта непосредственно образовательной деятельности

«Строим печку, яблоньку и речку для Машеньки и Ванюши»

для детей разновозрастной группы.

Пояснительная записка

Образовательная область : Познавательное развитие

Вид детской деятельности : конструирование

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

Тема: «Строим печку, яблоньку и речку для Машеньки и Ванюши»

Цель: Формирование умения конструировать по заданному алгоритму.

Задачи:

Упражнять детей распределять обязанности между собой, работая в парах по созданию построек, используя заданный алгоритм. Развивать зрительное внимание, пространственное воображение, элементы логического мышления (анализ, синтез, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Этап обучения: основной.

Используемые технологии: лего-технология.

Используемые приемы и методы обучения:

Методы: наглядные – рассматривание алгоритма постройки, картинок, изображающих последовательность плана деятельности; практические – конструирование по заданному алгоритму, «испытание на прочность» строительных материалов; словесный – ответы на вопросы, словесная дидактическая игра «Доскажи словечко».

Используемые формы организации познавательной активности детей : фронтальная, парная, индивидуальная.

Материал: конструктор «LEGO Education», контейнеры для конструктора, алгоритмы, картинки, изображающие последовательность плана деятельности, проектор, ноутбук, столы для работы, спокойная музыка

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди».

Прогнозируемый результат:

Дети могут распределить обязанности между собой, работая в парах по созданию построек, используя заданный алгоритм.

I этап

Мотивационный. Организационный

Приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Здравствуй солнце ясное».

Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я. (Дети стоят полукругом

выполняют движения по тексту).

II.Этап целеполагания и планирования деятельности

Воспитатель сообщает о том, что ей на телефон пришла СМС и читает её.

Здравствуйте ребята, пишет вам Машенька. Вы можете догадаться из какой я сказки, если отгадайте загадку.

-Загадывает загадку:

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

-Задаёт детям вопрос

(Догадались, из какой сказки Машенька)

Воспитатель. Продолжает читать СМС-ку нам с братом нужна ваша помощь, что в сказку налетел, ветер сломал печку, яблоньку и размыл речку. Как только будет готово, пришлите нам фотографию. Заранее благодарю за помощь.

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- Ребята, вы догадались, от кого письмо? Какие слова помогли догадаться?

(Воспитатель просит детей подойти к экрану и вспомнить, кто Машеньке помогал в сказке «Гуси - лебеди»)

(Дети смотрят на слайды и перечисляют)

- Воспитатель (просит детей подойти к столу и из трёх карточек выбрать план действий)

-Предлагает детям выложить на мольберте последовательность действий, составляя план деятельности.

-Воспитатель спрашивает у детей, что мы будем делать с начало, что потом?

(Дети подходят к столу выбирают карточки с планом действия. По очереди выкладывают карточки на мольберт и составляют план деятельности

III. этап Основная часть

Воспитатель задает вопросы детям:

- Егор, а какие в печке были пирожки?

- Мира, а яблоки на яблоне какие?

- Мирон, а какая в сказке была речка?

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент

На прочность материал для постройки печки, яблоньки и речки.

(на подносе стоит печка сделана из бумаги и лего- кирпичик)

Предлагает детям подуть и посмотреть, что же произойдёт.

- Задаёт вопрос какой материал возьмём на постройку? Подойдёт ли бумага?

- Какой строительный материал лучше использовать?

(Дети проводит эксперимент и дуют на лего – кирпичик и на печку сделана из бумаги. Дети делает вывод, что строить будем из лего- кирпичиков).

- Давайте построим из Лего печку, яблоньку и речку.

- Воспитатель предлагает детям игру «Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

-Воспитатель предлагает детям пройти за столы и на на лего- пластине построить печку, яблоньку, речку

- сообщает детям, что они будут работать в парах,что один из вас будет строить на пластине из лего-кирпичиков, а второй будет ему подсказывать последовательность постройки, используя подсказку, которая лежит на столе.

(Дети выполняют постройку по заданному алгоритму)

IV. Заключительная часть – этап рефлексии. Воспитатель задает вопрос детям: Ребята, все ли мы сделали, что хотели?

Воспитатель обращает внимание детей на план деятельности в виде картинок, прикрепленных на мольберт.

- Задаёт вопрос

- Что нам ещё осталось сделать?

-Сможет ли сейчас Машенька с братом спрятаться в печке, яблоне и речке.

-Трудно было строить печку,яблоню и речку из лего, используя подсказку?

Воспитатель:

-Вам удалось договориться в парах, кто будет строить, а кто будет подсказывать последовательность постройки, используя подсказку?

Воспитатель хвалит детей.

(Дети построили печку, яблоньку и речку для Машеньки и Ванюши. Смотрят на план деятельности и сообщают, что надо сфотографировать и отправить фото Машеньке. Делятся своим впечатлениями, отвечают на вопросы,

выражая своё собственное мнение о проделанной работе)

Литература:

• В. В. Гербова. Развитие речи

• Т. С. Комарова «Конструирование из ЛЕГО»

• Русская народная сказка «Гуси- лебеди»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 16 марта 2021 в 13:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) для детей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шулакова Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД