Шулакова Надежда Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Шулакова Надежда Николаевна, воспитатель
Познавательное развитие (конструирование) старшая группа
Технологическая карта
Конспекта непосредственно образовательной деятельности
«Строим печку, яблоньку и речку для Машеньки и Ванюши»
для детей разновозрастной группы.
Пояснительная записка
Образовательная область : Познавательное развитие
Вид детской деятельности : конструирование
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Тема: «Строим печку, яблоньку и речку для Машеньки и Ванюши»
Цель: Формирование умения конструировать по заданному алгоритму.
Задачи:
Упражнять детей распределять обязанности между собой, работая в парах по созданию построек, используя заданный алгоритм. Развивать зрительное внимание, пространственное воображение, элементы логического мышления (анализ, синтез, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Этап обучения: основной.
Используемые технологии: лего-технология.
Используемые приемы и методы обучения:
Методы: наглядные – рассматривание алгоритма постройки, картинок, изображающих последовательность плана деятельности; практические – конструирование по заданному алгоритму, «испытание на прочность» строительных материалов; словесный – ответы на вопросы, словесная дидактическая игра «Доскажи словечко».
Используемые формы организации познавательной активности детей : фронтальная, парная, индивидуальная.
Материал: конструктор «LEGO Education», контейнеры для конструктора, алгоритмы, картинки, изображающие последовательность плана деятельности, проектор, ноутбук, столы для работы, спокойная музыка
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди».
Прогнозируемый результат:
Дети могут распределить обязанности между собой, работая в парах по созданию построек, используя заданный алгоритм.
I этап
Мотивационный. Организационный
Приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Здравствуй солнце ясное».
Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я. (Дети стоят полукругом
выполняют движения по тексту).
II.Этап целеполагания и планирования деятельности
Воспитатель сообщает о том, что ей на телефон пришла СМС и читает её.
Здравствуйте ребята, пишет вам Машенька. Вы можете догадаться из какой я сказки, если отгадайте загадку.
-Загадывает загадку:
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
-Задаёт детям вопрос
(Догадались, из какой сказки Машенька)
Воспитатель. Продолжает читать СМС-ку нам с братом нужна ваша помощь, что в сказку налетел, ветер сломал печку, яблоньку и размыл речку. Как только будет готово, пришлите нам фотографию. Заранее благодарю за помощь.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
- Ребята, вы догадались, от кого письмо? Какие слова помогли догадаться?
(Воспитатель просит детей подойти к экрану и вспомнить, кто Машеньке помогал в сказке «Гуси - лебеди»)
(Дети смотрят на слайды и перечисляют)
- Воспитатель (просит детей подойти к столу и из трёх карточек выбрать план действий)
-Предлагает детям выложить на мольберте последовательность действий, составляя план деятельности.
-Воспитатель спрашивает у детей, что мы будем делать с начало, что потом?
(Дети подходят к столу выбирают карточки с планом действия. По очереди выкладывают карточки на мольберт и составляют план деятельности
III. этап Основная часть
Воспитатель задает вопросы детям:
- Егор, а какие в печке были пирожки?
- Мира, а яблоки на яблоне какие?
- Мирон, а какая в сказке была речка?
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент
На прочность материал для постройки печки, яблоньки и речки.
(на подносе стоит печка сделана из бумаги и лего- кирпичик)
Предлагает детям подуть и посмотреть, что же произойдёт.
- Задаёт вопрос какой материал возьмём на постройку? Подойдёт ли бумага?
- Какой строительный материал лучше использовать?
(Дети проводит эксперимент и дуют на лего – кирпичик и на печку сделана из бумаги. Дети делает вывод, что строить будем из лего- кирпичиков).
- Давайте построим из Лего печку, яблоньку и речку.
- Воспитатель предлагает детям игру «Лебеди».
Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
-Воспитатель предлагает детям пройти за столы и на на лего- пластине построить печку, яблоньку, речку
- сообщает детям, что они будут работать в парах,что один из вас будет строить на пластине из лего-кирпичиков, а второй будет ему подсказывать последовательность постройки, используя подсказку, которая лежит на столе.
(Дети выполняют постройку по заданному алгоритму)
IV. Заключительная часть – этап рефлексии. Воспитатель задает вопрос детям: Ребята, все ли мы сделали, что хотели?
Воспитатель обращает внимание детей на план деятельности в виде картинок, прикрепленных на мольберт.
- Задаёт вопрос
- Что нам ещё осталось сделать?
-Сможет ли сейчас Машенька с братом спрятаться в печке, яблоне и речке.
-Трудно было строить печку,яблоню и речку из лего, используя подсказку?
Воспитатель:
-Вам удалось договориться в парах, кто будет строить, а кто будет подсказывать последовательность постройки, используя подсказку?
Воспитатель хвалит детей.
(Дети построили печку, яблоньку и речку для Машеньки и Ванюши. Смотрят на план деятельности и сообщают, что надо сфотографировать и отправить фото Машеньке. Делятся своим впечатлениями, отвечают на вопросы,
выражая своё собственное мнение о проделанной работе)
Литература:
• В. В. Гербова. Развитие речи
• Т. С. Комарова «Конструирование из ЛЕГО»
• Русская народная сказка «Гуси- лебеди»